Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "МЭДИСОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обслуживанию, содержанию территории объекта "Ансамбль усадьбы Кусково (Шереметевых) ХVIII в.- Парк со скульптурой" ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" в 2018 году (Закупка N 0373200219417000009) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200219417000009-1 от 21.12.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 17.1 части 3. В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона: Позиция 34 "Щебень". Требования заказчика: "Фракция (необходимость указания диапазона значений) от 3 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 10 до 20 мм, от 15 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм". Предложение Участника: "Фракция (необходимость указания диапазона значений от 5 до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св.10 до 20 мм, св.15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св.40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм (указано согласно ГОСТ)". "соответствие щебня ГОСТ ГОСТ 8267-93". Участник в первой части заявки предоставил сведения не соответствующие требованиям документации, а именно: В соответствие с инструкцией по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.". Таким образом, необходимо было указать значения, не включая крайние показатели (т.е. не включая 5 и 20), однако участник указывает крайние значения, что не соответствует требованиям документации".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, по п.34 "Щебень" - "Фракция (необходимость указания диапазона значений) - от 3 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 10 до 20 мм, от 15 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, по п.34 "Щебень" - "Фракция (необходимость указания диапазона значений) - от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 10 до 20 мм, от 15 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм (указано согласно ГОСТ)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции, согласно которой: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение Заявителя соответствует требованиям п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", согласно которому щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие предложения участника закупки положениям аукционной документации не является основанием для недопуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют указать достоверные значения характеристик товаров в соответствии с положениями регламентирующих стандартов. Кроме того, отсутствие возможности указания в составе заявки значения параметра в соответствии с требованиями данного ГОСТ свидетельствует о некорректности установления таких требований в аукционной документации, а не о том, что участники закупки должны указывать в заявках недостоверные сведения с целью формального соответствия требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действия аукционной комиссии ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
| ||||
1. ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века"
111402, г. Москва, ул. Юности, д. 2
2. ООО "МЭДИСОН"
105118, г. Москва, ул. Буракова, дом 27, корпус 4
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 | ||||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-17385/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
11.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
по итогам проведения внеплановой проверки по доводам жалобы ООО "МЭДИСОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обслуживанию, содержанию территории объекта "Ансамбль усадьбы Кусково (Шереметевых) ХVIII в.- Парк со скульптурой" ГБУК г. Москвы "Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково ХVIII века" в 2018 году (Закупка N 0373200219417000009) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 11.01.2018 по делу N2-57-17385/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.01.2018 по делу N2-57-17385/77-17.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 11:01 25.12.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т.е. 19 900 000,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 11.01.2018 по делу N2-57-17385/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17385/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018