Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок Сомова К.А.,
при участии представителей:
ФГУП "Охрана" Росгвардии: Илляша В.А.,
в отсутствие представителей ООО "Новострой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N737/18 от 11.01.2018),
рассмотрев жалобы ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения государственных контрактов на Форменное обмундирование (Закупки NN 0500400000317001162, 0500400000317001165, 0500400000317001163) (далее - запросы предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных запросов предложений.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении запросов предложений в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/235 от 10.01.2017 документы и сведения.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком указаны разные сроки окончания подачи заявок на участие в данных запросах предложений.
В силу п.4 ч.4 ст.83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.
На основании п.3 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Согласно доводам жалоб Заявителя, закупки размещены 29.12.2017 в 20:05, при этом 29.12.2017 является последним рабочим денем 2017 года, в то время как первым рабочим днем является 09 января 2018 года. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) назначена на 09.01.2018 09:00, также в извещении указано, следующее: "Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников(по местному времени) 09.01.2018 09:00".
При этом, в п. 8 "Срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению" информационных карт указано следующее: "Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений: С "29" января 2018 года с 10 час. 00 мин. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе предложений: "09" января 2018 года в 10 час. 00 мин. Форма подачи заявки: Заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа. Заявка в письменной форме и должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и печатью (при наличии) по адресу: 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская д. 35 стр. 1а, в рабочие дни пн.-чт.: с "09-30" до "17-30" часов, пт.: с "09-30" до "16-30" часов (перерыв на обед с "13-00" до "14-00" часов)", при этом, в п.10 "Дата и время вскрытия заявок на участие в запросе предложений" информационных карт указано следующее: ""09" января 2018 года с 10 час. 00 мин", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в извещениях и документациях указаны разные сроки окончания подачи заявок на участие в запросах предложений, а также Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в данных запросах предложений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление срока подачи и окончания заявок запросов предложений вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.4 ч.4 ст.83 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, участниками закупок подано по 3 заявки на участие в каждом запросе предложений, вместе с тем, заявки принимались в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, а именно до 09.01.2018 10:00, что позволило участникам закупок подать заявки на участие в данных запросах предложений, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Новострой" на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.4 ч.4 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика, подрядчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
К.А. Сомов
Максимов И.С. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 2-57-270/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018