Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Некрасовка": Шелан О.И.,
в отсутствие представителей Дурнаева Е.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 240/18 от 10.01.2018,
рассмотрев жалобу Дурнаева Е.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое содержание общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (Закупка N 0373200649217000015) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 240/18 от 10.01.2018 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в извещении о проведении аукциона противоречивого срока оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки содержит следующую информацию относительно срока поставки товара: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг 31.12.2019". Информационная карта аукционной документации в пункте 4 раздела II содержит следующую информацию относительно срока выполнения работ: "Период оказания услуг с 01.01.2019 г до 31.12.2019 г. Период оказания услуг с 01.01.2018 г до 31.12.2018 г." В п. 15 Технического задания указано: "Сроки оказания услуг с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года". При этом, согласно п.3.1 проекта контракта указано: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "01" января 2018 г. по "31" декабря 2019 г".
Согласно доводам жалобы, извещение и аукционная документация содержит противоречивые сведения относительно сроков оказания услуг, что вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта и Техническом задании указаны противоречивые сведения относительно срока действия контракта.
Согласно доводам жалобы, в соответствии с п. 17 Технического задания указано, что срок действия контракта до 31.12.2018 года, при этом, согласно п.12.1 проекта контракта: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "31" декабря 2019 года включительно".
По мнению Заявителя, данные противоречия нарушают Закон о контрактной системе, а также вводят участников в заблуждение, и не позволяют определить правильный срок действия банковской гарантии, предоставляемой победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчик 29.12.2017 устранил выявленные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы в пункте 17.2 раздела 3 информационной карты аукционной документации Заказчик установил неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя согласно пп.5 п.17.2 раздела 3 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к второй части заявки на участие в электронном аукционе: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов". При этом, в извещении об электронном аукционе, а также в аукционной документации Заказчиком не установлено никаких ограничений в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к составу второй части заявки являются типовыми и установлены в соответствии с ст.66 Закона о контрактной системе, при этом в аукционной документации не установлены запреты или ограничения в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что предоставление вышеуказанных документов является не обязательным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих то, что не установление ограничений в извещении о проведении электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение, а также не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона не содержится информация о стоимости запасных частей, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить объем оказываемых услуг.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации размещено Приложение N1 к Техническому заданию, в котором указаны все потребности в материалах и запасных частях на техническое обслуживание ППИ, УАРМ и ДВК.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а именно к таким товарам как: п. 16. "Шайбы стальные": Номинальный диаметр резьбы винта 10 мм; Номинальная толщина шайбы; Относительное сужение; п. 17. "Винт": Теоретическая масса 1000 шт. винтов; Радиус под головкой; Наружный диаметр опорной поверхности; Внутренний диаметр опорной поверхности; п. 18. "Гайка": Диаметр описанной окружности; Номинальный диаметр резьбы; Теоретическая масса 1000 шт.; п. 20. Канифоль; Внешний вид; Интенсивность окраски; п. "Припои оловянно-свинцовые в прутках": Диаметр (размер стороны) прутков; Предельное отклонение диаметра (размера стороны) прутков; п. 25. "Пена монтажная": Время высыхания поверхности; Время затвердевания; Последующее расширение; Температура самовозгорания затвердевшей пены; Поглощение воды в затвердевшем состоянии; Прочность при растяжении; Прочность при сжатии; Средство используется при температуре; Срок затвердевания при температуре; Расширение содержимого одного баллона при температуре.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не позволяет участнику корректно заполнить заявку на участие в аукционе, так как не содержит инструкцию по заполнению заявки, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Также, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Дурнаева Е.А. на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка" обоснованной в части установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона противоречивого срока оказания услуг, а также, в части установления в проекте контракта противоречивого срока действия контракта.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-67/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018