Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ГБУ "ЕИРЦ г. Москвы": Комракова И.А., Дьячковой О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Лидер-Снаб", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/627/18 от 11.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Снаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабельной и электротехнической продукции (Закупка N 0373200600417000152) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/627/18 от 11.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а именно к таким товарам как: п. "Кабель ВВГ нг А": Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе на переменном токе; Снижение светопроницаемости; Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля; Нижнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации; Верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации; Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил; Допустимая температура нагрева жил кабеля предельная при коротком замыкании; Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании; Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил; Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки на воздухе на переменном токе; Требования стойкости к воздействию повышенной температуры окружающей среды; Требования стойкости к воздействию пониженной температуры окружающей среды; Требования стойкости к воздействию повышенной относительной влажности воздуха при температуре окружающей среды до +35 °C; Характеристики средних значений изоляции до старения: прочность при разрыве относительное удлинение при разрыве; Отклонение значения прочности при растяжении; Отклонение значения относительного удлинения при разрыве изоляции; Продавливание при высокой температуре; Водопоглощение: увеличение массы изоляции; Стойкость к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве изоляции; Отклонение значения прочности при растяжении оболочки; Отклонение значения относительного удлинения при разрыве оболочки; Продавливание при высокой температуре; Потеря массы оболочки; Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки в земле на переменном токе; Маркировка кабелей; допустимые токовые нагрузки кабелей в земле на переменном токе; Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей; Марка проволоки жил; п. "Кабель КГ": Допустимая температура нагрева жил; Радиус изгиба кабеля; Растягивающее усилие кабелей на 1 мм2 суммарного сечения всех жил; Срок службы кабеля; Сопротивление изоляции при 200С; п. "Кабель КММ": Толщина оболочки; Нижнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации; Верхнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации; Нижнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации; Верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации; Относительная влажность воздуха; Упаковка; п. "Кабель МКЭШ": Нижнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации; Верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации; Кабели выдерживают в течение 5 мин испытание переменным напряжением частоты 50 Гц при приемке и поставке, на период эксплуатации и хранения; Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины при приемке и поставке при 20 °С, при эксплуатации и хранении; п. "Металлорукав": Наименьший эксплуатационный радиус изгиба; п. "Наконечник кабельный (тип 1)": Термостойкость изоляции.
По мнению Заявителя, вышеперечисленные значения товаров являются требованиями к результатам испытаний, что делает невозможным для участников закупки подготовить заявку без приобретения товаров еще до проведения закупки и без проведения соответствующих испытаний.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товара и не определяются производителями товаров в отрытом доступе, а также что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-Снаб" на действия ГБУ "ЕИРЦ г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/627/18 от 11.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-243/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018