На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки (Закупка N 0148300008317000154).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки (Закупка N 0148300008317000154).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 65875/17 от 29.12.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 28.12.2017 N0148300008317000154-1 заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 17.1 части III.\tТребования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке., первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона: Обоснование:1)\tФорма 2. СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе Раздел: Капитальный ремонт подъездов N1,2,3 д.10 п.ГазопроводПозиция 5\t "Светильники" Требования заказчика: "Габариты (длина х ширина х высота)\tдо 1300 мм х не менее 140 мм х до 200 мм".Предложение Участника: "Габариты (длина х ширина х высота)\t1200 мм х 120 мм х 150 мм". Участник в первой части заявки предоставил сведения не соответствующие требованиям документации, а именно:В соответствие с инструкцией по заполнению заявки: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Таким образом, Заказчиком установлено требование по габаритному размеру ширина "не менее 140 мм", что означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему (т.е. более 140 мм или равный 140 мм), однако участником указан показатель "120 мм", что не соответствует требованиям документации. На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, установлены следующие требования:
п. "Светильники":
- "Габариты (длина х ширина х высота)\tдо 1300 мм х не менее 140 мм х до 200 мм".
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ:
п. "Светильники":
- "Габариты (длина х ширина х высота)\t1200 мм х 120 мм х 150 мм".
Комиссией Управления установлено, что указанные значения Заявителя не соответствуют положениям инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему"
Таким образом, Заказчиком установлено требование по габаритному размеру ширина "не менее 140 мм", что означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, однако участником закупки указан показатель "120 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Администрации поселения Сосенское при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки (Закупка N 0148300008317000154) по обращению ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N781/18 от 11.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2018 г. N 2-57-248/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018