На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта вентиляции и автоматики в зданиях и сооружениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000108).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта вентиляции и автоматики в зданиях и сооружениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583117000108) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.4 "Растворы строительные": "Норма подвижности по погружению конуса: 1-14 см", "Средняя плотность: 1200-2000 кг/м3", "Предел прочности при сжатии - не менее 3 МПа";
- п.9 "Кабели силовые с медными жилами": "Испытательное напряжение - не менее 0,73 кВ";
- п.25 "Бетон тяжелый": "Потеря массы при испытании на истираемость щебня - не более 35 %";
- п.29 "Проволока порошковая для дуговой сварки": "Уровень проволоки в соответствии с температурой испытаний, при которой обеспечивается ударная вязкость металла шва не менее 35 Дж/см2: 0-6", "Температура испытаний, при которой ударная вязкость не менее 35 Дж/см2 - не выше 0 °С"; а также избыточные требования к товарам по п. "Горячекатаная арматурная сталь", "Доски обрезные хвойных пород", "Растворы строительные", "Олифа оксоль", "Растворители", "Ацетилен технический", "Кабели силовые с медными жилами", "Электроды", "Краски масляные жидкотертые цветные", "Доски обрезные хвойных пород", "Краны шаровые", "Частотный преобразователь DANFOSS", "Трубы электротехнические гофрированные", "Резина техническая (пластина)", "Краны шаровые", "Пакля льняная", "Краны шаровые", "Кислород технический газообразный", "Бруски обрезные хвойных пород", "Бетон тяжелый", "Фланцы стальные плоские приварные", "Трубы стальные водогазопроводные (узлы из труб)", "Проволока порошковая для дуговой сварки", "Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена", "Шурупы с полупотайной головкой", "Эмаль ПФ-115", "Катанка горячекатаная в мотках".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", значения требуемых показателей "Норма подвижности по погружению конуса", "Средняя плотность", "Предел прочности при сжатии" определяются после проведения испытаний над партией товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по п.3, 4, 5, 9, 11, 13, 24, 25, противоречащие положениям ГОСТ, так например:
- п.3 "Доски обрезные хвойных пород": "Сорт:I-III", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку согласно положениям ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", по качеству древесины и обработки доски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4).
Так, согласно инструкции: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям ГОСТ 8486-86 сорт древесины является конкретным значением.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации не в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации, в частности: "В приложенииN1 к техническому заданию 1 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, __." (далее "Форма 2"): п\п.2. "Болты с шестигранной головкой", в разделе "Технические характеристики" требуется дать значения следующих параметров (в мм):
Номинальный диаметр резьбы 6 - 48 мм;
Исполнение 1 или 2 или 3 или 4;
Шаг резьбы мелкий или крупный от 1 до 5 мм;
Диаметр стержня 6 - 48 мм;
Размер "под ключ" 10 - 75 мм;
Высота головки 4,0 - 30,0 мм;
Диаметр описанной окружности 10,9 - 82,6 мм;
Диаметр под головкой dw 8,7 - 69,4 мм;
Высота фаски hw 0,15 - 0,8 мм;
Диаметр отверстия в стержне 1,6 - 8,0 мм;
Диаметр отверстия в головке 2,0 - 5,0 мм;
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке 2,0 - 15,0 мм;
Длина болта 8 - 300 мм;
Длина резьбы 18 - 121 мм;
Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне 10 - 288 мм;
Согласно инструкции по заполнению,
"Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Однако, на основании ГОСТ 7805-70, данные параметры могут быть только в конкретном значении, на пример, при номинальном диаметре резьбы 8 мм, размер "под ключ" будет составлять 13 мм и тд и тп.
Вопрос 1:
Прошу Вас разъяснить какие значения участник должен указывать по выделенным желтым цветом параметрам ( и по другим п\п, где встречается такое разночтение), учитывая правила, изложенные в Инструкции, и при этом, учитывая ГОСТ?;
В приложении N1 к техническому заданию 1 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, __." (далее "Форма 2"):
п\п.3. "Доски обрезные хвойных пород", в разделе "Технические характеристики" требуется дать значения следующих параметров: Сорт I-III;
Согласно инструкции по заполнению,
"Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Вопрос 2:
Прошу Вас разъяснить какие значения участник должен указывать по выделенному желтым цветом параметру ( и по другим п\п, где встречается такое разночтение), учитывая правила, изложенные в Инструкции, а также понимая , что в данном случае ни какого другого значения "Сорта" кроме "II", здесь быть не может указано?"
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации в части вышеуказанного запроса следующим образом: "Необходимо указать значения согласно ГОСТу".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают в полной мере ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что нарушает ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе.
4. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ, а именно:
- п.26 "Фланцы стальные плоски приварные": "Условное давление: 1-2,5 МПа", "Масса - не менее 0,49 кг", "Размер b - не менее 14 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 мпа (от 1 до 25 кгс/см2). Конструкция и размеры" минимальное значение массы фланцов составляет 0,68 кг;
- п.25 "Бетон тяжелый": "Морозостойкость - не ниже F50", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по морозостойкости бетон подразделяют на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000, таким образом, не бывает бетона ниже марки F50.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено неправомерное требование к товару, противоречащее положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", а именно: п.25 "Бетон тяжелый": "Марка по морозостойкости щебня - не ниже F25".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно 4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлена верхняя граница значения показателя марки по морозостойкости щебня, таким образом, положения аукционной документации позволяют указать значения, противоречащие ГОСТ 8267-93.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
6. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ, а именно:
- п.5 "Олифа оксоль": "В состав олифы могут входить следующие виды сырья: масло льняное техническое по ГОСТ 5791; масло конопляное по ГОСТ 8989 для технических целей; масло рыжиковое (техническое) по ГОСТ 10113; масло виноградное техническое; масла растительные, непригодные к непосредственному употреблению в пищу или для промпереработки на пищевые продукты по санитарным показателям или кислотному числу; масло подсолнечное по ГОСТ 1129 и другой нормативно-технической документации (НТД) с кислотным числом не более 15 мг КОН/г; масло соевое по ГОСТ 7825 и другой НТД; масло сафлоровое; масло кукурузное нерафинированное по ГОСТ 8808.уайт-спирит (нефрас С4-155/200) по ГОСТ 3134; скипидар живичный по ГОСТ 1571; нефрас С4-150/200 по НТД, что, по мнению Заявителя, противоречит ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия", поскольку олифа оксоль - это раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите или нефрас или скипидаре, он не может состоять исключительно из растворителя или масла.
Так, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
- п.7 "Растворители": "Марка - 648 или 645 или 646", "Кислотное число - не более 0,6 мг КОН/г", что, по мнению Заявителя, противоречит ГОСТ 18188-72 "Растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия", согласно которому кислотное число не более 0,06 мг КОН/г.
- п.10 "Электроды": "тип - Э-42, 46, 50,42А", что, по мнению Заявителя, противоречит положениям ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", согласно которому электроды бывают следующих типов: Э38, Э42, Э46 и Э50.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
7. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия", а именно: п.11 "Шайбы": "Диаметр резьбы крепежной детали: 6,0 - 48,0 мм", "Толщина: 1,6 - 8,0 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 11371-78 шайбы толщиной 2,0-7,0 мм должны иметь диаметр резьбы крепежной детали 10,0-42,0 мм, что не противоречит требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
В составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанное требование может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
8. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно: п.29 "Проволока порошковая для дуговой сварки": "Категория проволоки - А или В или С", "Содержание углерода в наплавленном металле - не более 0,25 %", "Содержание фосфора в наплавленном металле - не более 0,4 %", "Содержание серы в наплавленном металле - не более 0,4 %", "Предел текучести металла шва - не менее 340 МПа", "Временное сопротивление разрыву металла шва: 400-900 МПа", "Относительное удлинение метала шва - не менее 10 %".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 26271-84 "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия", значения таких параметров как "Содержание углерода в наплавленном металле", "Содержание фосфора в наплавленном металле", "Содержание серы в наплавленном металле" напрямую зависят от категории проволоки. Таким образом, при указании участником закупки категории проволоки, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 26271-84, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Содержание углерода в наплавленном металле", "Содержание фосфора в наплавленном металле", "Содержание серы в наплавленном металле". Кроме того, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Согласно ГОСТ 26271-84 "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия", значения требуемых показателей "Предел текучести металла шва", "Временное сопротивление разрыву металла шва", "Относительное удлинение метала шва" определяются после проведения испытаний над партией товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
9. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", а именно: п.28 "Трубы стальные водогазопроводные (узлы из труб)": "Тип - облегченные или обыкновенные или усиленные".
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 3262-75 трубы делятся на виды - легкие, обыкновенные, усиленные, вместе с тем, положения указанного ГОСТ не регламентирую использование облегченного типа труб.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
10. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности B. Конструкция и размеры", а именно:
- п.2 "Болты с шестигранной головкой": "Исполнение - 1 или 2 или 3 или 4", "Диаметр отверстия в стержне: 1,6 - 8,0 мм", "Диаметр отверстия в головке: 2,0 - 5,0 мм", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке: 2,0 - 15,0 мм", "Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне: 10 - 288 мм".
Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 7798-70 только болты исполнения 2 имеют значение по параметру "Диаметр отверстия в головке", а болты исполнения 3 имеют значение по параметру "Диаметр отверстия в головке".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
11. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации установлены одинаковые требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, установлены лишь для того, чтобы искусственно увеличить Форму 2, что препятствует участника закупки сформировать заявку на участие в данном аукционе, так например:
- п.14 "Краны шаровые": "Диаметр - не менее 40 мм", "Давление - не менее 2,5 МПа", "Температура рабочей среды максимальная - не менее 200 оС", "Рабочая среда - должна быть вода и газ", "Тип привода - должен быть ручной", "Тип присоединение - Должно быть муфтовое", "Материал корпуса - должна быть сталь";
- п.19 "Краны шаровые": "Диаметр - не менее 80 мм", "Давление - не менее 2,5 МПа", "Температура рабочей среды максимальная - не менее 200 оС", "Рабочая среда - должна быть вода и газ", "Тип привода - должен быть ручной", "Тип присоединение - Должно быть муфтовое", "Материал корпуса - должна быть сталь";
- п.21 "Краны шаровые": "Диаметр - не менее 50 мм", "Давление - не менее 2,5 МПа", "Температура рабочей среды максимальная - не менее 200 оС", "Рабочая среда - должна быть вода и газ", "Тип привода - должен быть ручной", "Тип присоединение - Должно быть муфтовое", "Материал корпуса - должна быть сталь";
- п.27 "Краны шаровые": "Диаметр - не менее 25 мм", "Давление - не менее 2,5 МПа", "Температура рабочей среды максимальная - не менее 200 оС", "Рабочая среда - должна быть вода и газ", "Тип привода - должен быть ручной", "Тип присоединение - Должно быть муфтовое", "Материал корпуса - должна быть сталь".
Согласно инструкции: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг".
Комиссией Управления установлено, что положения аукционной документации позволяют предоставить участником закупки одинаковые значения показателей по п.14, 19, 21, 27, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
12. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно: п.31 "Частотный преобразователь DANFOSS": "Серия: VLT Micro Drive FC - 51".
Так, согласно инструкции: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
13. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно: п.30 "Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена": "Диапазон рабочих температур: должен быть от -40 до +105 °С".
Согласно инструкции: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены противоречащие положения аукционной документации, вводящие участников закупки в заблуждение и препятствующие корректному заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
14. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещены разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем былы направлен Заказчику запросы о даче разъяснений положений аукционной документации. Так, Заказчиком размещены в единой информационной системе ответы на разъяснения положений аукционной документации, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушает законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 8 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках требованиям к вышеуказанным товарам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-286/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018