Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": Н.М. Грачёва, И.С. Белозуба, С.В. Савельева,
третьего лица ООО "СтройСервис": Ю.А. Лапиной,
а также в отсутствие представителей ООО "РСК БРИЗ", о времени, месте рассмотрения жалоб уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 1051/18 от 12.01.2018),
рассмотрев жалобы ООО "РСК БРИЗ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на установку системы вызова медицинского персонала (палатная сигнализация) в филиале родильный дом ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ", оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ (Закупки NN 0373200063117000157, 0373200063117000060) (далее - аукционы), в
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 1051/18 от 12.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалоб Заявитель указывает на то, что, Заказчиком в технических частях аукционных документаций неправомерно установлены требования к показателям товаров, конкретные значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к следующим товарам: "Проволока ГОСТ 3282 - 74", "Выключатель тип 1", "Провода тип 1", "Ответвительные коробки с защелкивающейся крышкой тип 1, тип 2, тип3", "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 1, тип 2, тип 3, тип 4", "Шкурка шлифовальная тип3, тип 4", "Проволока сварочная тип 1", "Песок тип 1, тип 2", "Линолеум тип 2", "Петля накладная", "Эмаль тип 5, тип 6", "Доски тип 2", "Смеситель тип 2", "Шнур тип 2", "Грунтовка тип 2, тип 3", "Лак тип 2", "Паркет тип 1", "Лента изоляционная тип 2", "Сталь угловая равнополочная", "Лампы накаливания".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что все установленные в технических частях аукционных документаций требования к показателям вышеуказанных товаров являются общепринятыми и стандартными для этих товаров, а также указываются производителями в открытом доступе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалоб, в том числе свидетельствующих о невозможности определения конкретных значений обжалуемых характеристик потенциальными участниками закупок на этапе формирования первых частей заявок на участие в аукционах, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиков норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы по закупке N 0373200063117000060 Заявитель указывает на то, что в пункте 5.2.3 технического задания указанной закупки Заказчик указывает следующие требования к работам, которые будет должен выполнить Исполнитель в процессе Исполнения Государственного Контракта: "Услуги по подготовке здания к зиме и сдаче работ подразделению ОАО "МОЭК" по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп.1111а включают в себя подготовку и проверку системы отопления здания в полном объёме, а также устранение выявленных неисправностей. Оказание услуг по подготовке к зиме должны выполняться организацией и её сотрудниками, имеющими необходимые лицензии, сертификаты, удостоверения и допуски, если данное требование установлено действующим законодательством".
Вместе с тем, в п.5.1 технического задания Заказчик приводит полный перечень объектов, с указанием адресов объектов, однако в пункте 5.2.3 не уточняет какого именно здания, из 17 зданий указанных в пункте 5.1 технического задания, должны быть проверены системы отопления и сданы ОАО "МОЭК", кроме того, в сметной документации отсутствуют работы по подготовке и опрессовки систем отопления в рамках подготовки их к эксплуатации в зимнее время года.
Так же, по мнению Заявителя, все объекты Заказчика уже должны быть подготовлены к зиме и сданы ОАО "МОЭК", включая подготовку и проверку системы отопления зданий в полном объёме и согласно п.18 технического задания: "Сроки оказания услуги: в течение 90 календарных дней с момента заключения Государственного Контракта", то есть в самый разгар отопительного сезона (февраль, март и апрель), что, по мнению Заявителя также свидетельствует о неправомерности установления вышеуказанного требования.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.5.1 технического задания отражены технические характеристики зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения, при этом в п.5.2 технического задания установлено, что комплексная техническая эксплуатация зданий (помещений) лечебно-профилактического учреждения по адресам указанным в пункте 5.1 данного ТЗ и включает в себя в том числе п.5.2.3: "Услуги по подготовке здания к зиме и сдаче работ подразделению ОАО "МОЭК" по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп.1111 а включают в себя подготовку и проверку системы отопления здания в полном объёме, а также устранение выявленных неисправностей. Оказание услуг по подготовке к зиме должны выполняться организацией и её сотрудниками, имеющими необходимые лицензии, сертификаты, удостоверения и допуски, если данное требование установлено действующим законодательством".
Таким образом, адреса, по которым необходимо осуществлять в полном объеме подготовку и проверку системы отопления здания отражены в п. 5.1 технического задания, на что имеется ссылка в п. 5.2 технического задания, в который входит в том числе п.п. 5.2.3), при этом с учетом всех сроков (подача заявок, их рассмотрение, аукцион и заключение контракта) Исполнитель сможет приступить к работе не ранее 07.02.2018 г., вместе с тем, срок оказания услуг по электронному аукциону 90 календарных дней с момента заключения контракта, соответственно оказание услуг по данному аукциону закончится не ранее 07.05.2018 г., а отопительный сезон заканчивается в конце апреля, соответственно Исполнителю имеет возможность закончить работы, связанные с подготовкой систем отопления к сдаче в МОЭК.
Также представитель Заказчика пояснил, что работы, связанные с проведением проверки систем отопления к сдаче в МОЭК также отражены в локальной смете и вытекают в том числе из работ, связанных с подготовкой и проверкой системы отопления, а также с устранением выявленных в процессе эксплуатации неисправностей.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не указаны нормы Закона о контрактной системе нарушенные Заказчиком при установлении вышеуказанных положений технического задания, а также не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиков норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "РСК БРИЗ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 1051/18 от 12.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С. 8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-322/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018