Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Финансового университета: Е.Ю. Родиной, А.М. Петрова,
ООО "КОНВЕРТЕР": Е.С. Горшкова,
Третьего лица: А.А. Первакова,
рассмотрев жалобу ООО "КОНВЕРТЕР" (далее - Заявитель) на действия Финансового университета (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов, платформ подъемных для инвалидов и оборудования диспетчерской связи в зданиях Финансового университета (ЭА 18-08) (Закупка N 0373100015717000574) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 1052/17 от 12.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0373100015717000574-1-1, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Не допущен. п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ - не соответствие предоставленной информации требованиям аукционной документации: в позиции N55 "Вставка плавкая замедленная" участником по показателю "Максимальное падение напряжения" указано значение "850 мВ", "Отключающая способность высокая", а по показателю "Номинальный ток" предложены значения "0.25, 0.50А". Предложенное значение по показателю "Максимальное падение напряжения" противоречит требованиям ГОСТ IEC 60127-2-2013 и не позволяет определить характеристики предлагаемого товара. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, "В случае, если заказчику требуется несколько типов, марок, характеристик товаров, то участник должен предоставить конкретные предложения по всем требуемым показателям применительно к каждому предложенному товару". Участник должен был указать значение по показателю "Максимальное падение напряжения" для значений номинального тока для каждого в отдельности, согласно требованиям п.п. б, п.3 ч. 10.2, п.10.4 раздела 1 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА документации об аукционе, требования п. п. б п.3 ч.3 ст.66 закона N44-ФЗ".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе по п.55 "Вставка плавкая замедленная": Отключающая способность: повышенная; низкая; высокая; Максимальное падение напряжения: 850 мВ; Номинальный ток: 0.25, 0.50 А.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности п.55 "Вставка плавкая замедленная": Отключающая способность: высокая; Максимальное падение напряжения: 850 мВ; Номинальный ток: 0.25, 0.50 А, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в силу инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное Заявителем значение максимального падения напряжения противоречит требованиям ГОСТ IEC 60127-2-2013 согласно которому, номинальному току 0.25 А (250 мА) соответствует максимальное падение напряжения 1500 мВ и в данном случае по мнению Заказчика участникам закупки необходимо руководствоваться следующим положением инструкции: "В случае, если заказчику требуется несколько типов, марок, характеристик товаров, то участник должен предоставить конкретные предложения по всем требуемым показателям применительно к каждому предложенному товару". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился указать, в какой части аукционной документации определена приоритетность использования правил инструкции, устанавливающая, что положение инструкции, на которое ссылается Заказчик, является приоритетным, по отношению, к положению инструкции устанавливающему правила чтения символа "".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации однозначно не следует для какого именно номинального тока участникам закупки необходимо предоставить в составе первой части заявки максимальное падение напряжения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0373100015717000574-1-1, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОНВЕРТЕР" на действия аукционной комиссии Финансового университета обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С. 8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-323/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018