Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы": А.А. Козловой,
в отсутствие представителей ИП Глаголевой Марии Сергеевны, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/1368/18 от 15.01.2018,
рассмотрев жалобу ИП Глаголевой Марии Сергеевны (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского расходного материала (Комплект фиксаторов-ремней) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025617000309) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 N МГ/1368/18 документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 N0373200025617000309-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельств о государственной регистрации предлагаемого к поставке товара.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 37 информационной карты аукционной документации установлено, в частности, следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе Копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации на товар, включая перечень принадлежностей к нему".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлено свидетельство о государственной регистрации предлагаемых к поставке товарах, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает на то, что регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие не представлено в составе второй части заявки на участие в закупке в связи с тем, что ремни-фиксаторы, поставка которых является предметом контракта не подлежат обязательной сертификации ввиду того, что не входят в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, установленных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Вместе с тем, как следует из преамбулы Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 указанное постановление принято в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в то время как решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации принято на основании непредставления в составе заявки копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При этом, в соответствии с ч. 1 ст 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На основании ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является поставка изделий в учреждение здравоохранения, применяемое для реализации государственной функции учреждения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации в связи с чем поставляемые ремни-фиксаторы должны быть зарегистрированы в качестве изделия медицинского назначения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Глаголевой Марии Сергеевны на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 N МГ/1368/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-375/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018