Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГКУ "Агентство "Военинформ" Министерства обороны Российской Федерации: Д.В, Крайнова, С.В. Старшинова,
в отсутствие представителей ООО "Кожгалантерея", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/22302/17 от 11.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Кожгалантерея" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Агентство "Военинформ" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку футболок (Закупка N 0373100126817000004) (далее - запросы котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22302/17 от 11.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не обеспечена возможность подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок во время и в месте, указанном в Извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, согласно доводам жалобы, Извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию о необходимости предварительного заказа пропуска, а также наличии пропускной системы на территории Заказчика для реализации права участников закупки на подачу котировочных заявок.
На основании ч.1 ст.77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
На основании п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Извещение о проведении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок указано место подачи заявок: г. Москва, ул Знаменка, д. 19
Представитель Заказчика пояснил, что на территории Заказчика установлен пропускной режим, в связи с чем, для подачи котировочной заявки участникам закупки необходимо заранее заказать пропуск в бюро пропусков и после чего пройти к офис к Заказчику.
Вместе с тем, в Извещении о проведении запросов котировок вышеуказанная информация не указана, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п.6 ст.42 Закона о контрактной системе, так как Извещения о проведении запросов котировок не содержат информации о порядке подачи заявок на участие в запросе котировок.
Кроме того, согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
11.05.2017 Московским УФАС России осуществлено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта, в том числе в части действий участника закупки, связанных с заключением контракта письмом N МГ/22302/17 от 11.05.2017.
Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, 15.05.2017, до рассмотрения жалобы по существу и снятия Комиссией Управления ограничений, наложенных на определения подрядчиков письмом Московского УФАС России N МГ/22302/17 от 11.05.2017, по результатам осуществления закупки заключен государственный контракт N 1/157 от 15.05.2017.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кожгалантерея" на действия ФГКУ "Агентство "Военинформ" Министерства обороны Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6 ст.42, ч.3 ст.77, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 1/157 от 15.05.2017 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4941/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018