Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ": А.М. Матерова,
в отсутствие представителей ООО "ВКМ ПРОЕКТ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 N881/18,
рассмотрев жалобу ООО "ВКМ ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции в зданиях ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" (Закупка N0373200589317000094) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 NМГ/58667/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0373200589317000094-1, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "по п.7 "Средство жидкое микробиоцидное для дезинфекции и предстерилизационной очистки" указано: алкилдиметилбензиламмоний хлорид 49%. При этом в аукционной документации было установлено требование по пункту 7: Средство жидкое микробиоцидное для дезинфекции и предстерилизационной очистки, типа "Экодез-50" (или эквивалент). Согласно данным производителей содержание алкилдиметилбензиламмония хлорида в средстве "Экодез-50" составляет 25%. Участником закупки в первой части заявок предоставлено не эквивалентное средство, что не соответствует условиям аукционной документации.п.1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: участником закупки по п.35 "Фильтры ячейковые, марка ФЯВБ наполнитель - винилпластовые сетки", указано, что наполнитель -Набор металлических сеток. По данным производителей Фильтры ячейковые, марка ФЯВБ выпускаются с фильтрующим слоем винипластиковые сетки. Участником закупки предоставлена недостоверная информация".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- по п.7 "Средство жидкое микробиоцидное для дезинфекции и предстерилизационной очистки, типа "Экодез-50" (или эквивалент): "алкилдиметилбензиламмоний хлорид не < 20 %";
- по п.35 "Фильтры ячейковые, марка ФЯВБ наполнитель - винилпластовые сетки": "Тип фильтрующего слоя" - "Набор металлических сеток; Открытопористый пенополиуретан; Набор винипластовых сеток; Стекловолокно"
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), слова "не <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, > указанного значения или равный ему. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "либо", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны необходимые характеристики товаров, в частности:
- по п.7 "Средство жидкое микробиоцидное для дезинфекции и предстерилизационной очистки": "алкилдиметилбензиламмоний хлорид 49 %".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения, так как содержание алкилдиметилбензиламмоний хлорид, указанное в заявке Заявителя не соответствует жидкому средству микробиоцидному средству "Экодез-50", согласно данным производителей.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя по п.7 "Средство жидкое микробиоцидное для дезинфекции и предстерилизационной очистки" отсутствует указание на производителя середства "Экодез-50".
При этом, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, Заказчиком не представлено доказательств, что предложенный участником закупки товар имеет характеристики отличные от характеристик, указанных в составе заявки.
- по п.35 "Фильтры ячейковые, марка ФЯВБ наполнитель - винилпластовые сетки": "Тип фильтрующего слоя" - "Набор металлических сеток", при этом, по мнению Заказчика, производители данного товара выпускают фильтры ячейковые марки ФЯВБ исключительно с фильтрующем слоем винипластовые сетки.
Вместе с тем требования аукционной документации установлены таким образом, что позволяют, с учетом положений Инструкции, указать значение на выбор из всех представленных типов фильтрующего слоя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВКМ ПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СпецПожАвтоматика" от 15.01.2018 по делу N 2-57-275/77-18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2018 г. N 2-57-302/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018