Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: И.А. Пахомова, Ю.А. Ротановой, Е.А. Багно, М.Н. Резаевой, Н.С. Сафоновой,
ООО "Деймос": Р.Р. Незаметдиновой,
рассмотрев жалобу ООО "Деймос" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству интерактивной детской площадки, расположенной по адресу: г. Московский, ул. Радужная, д.10 (Закупка N0148300014517000110) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 NМГ/1351/18.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает на установление в Приложении N1 к Техническому заданию, а также в Приложении N2 к Техническому заданию излишних требований к второстепенным характеристикам товара, которые являются очевидными исходя из значений основных характеристик, в частности:
-п. "Болты с гайками и шайбами строительные ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ Р ИСО 898-2-2013, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 15522-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70": "Конструкция: Болты и шайбы и гайки должны применяться совместно и иметь одинаковые размерные характеристики. Номинальный диаметр резьбы болты: 8;10;12 мм. Класс прочности болтов 8.8;9.8;10.9. Класс точности болтов должен быть С;В. Исполнение болтов 4;3;2;1. Головка болта: Болты должны быть с шестигранной уменьшенной головкой. Длина резьбы болта 22;26;30 мм. Шаг резьбы болта 1.25;1.5;1.75 мм. Диаметр описанной окружности болта Не должно быть < 13.1 мм. Диаметр отверстия в стержне болта 2.0;2.5;3.2 мм. Размер (R) Должно быть не менее 0.4. Размер "под ключ" болта 12;14;17;13;16;18. Резьба болта полная Да или нет. Высота головки болта 4;4.2;5;5.3;6;6.4;7;7.5. Длина болта 30 или 35 или 40 или 45 или 50 или 55 или 60 или 65 или 70 или 75 или 80 или 90 или 100 или 110 или 120. Размер (l2) 2.8 или 3.5 или 4.0. Диаметр отверстия в головке болта 2.5 или 3.2. Класс точности гайки должен быть В. Размер "под ключ" шестигранной гайки 12;14;17. Диаметр описанной окружности гайки (e) не менее 13.1. Высота гайки (m) 6.0;4.0;5.0. Шаг резьбы гайки 1.25;1.5;1.75. Класс точности шайбы А;С. Исполнение шайбы 1;2. Толщина шайбы 1.6 или 2.0 или 2.5. Внутренний диаметр шайбы 8.4;9.0;10.5;11.0;13.0;13.5".
При этом, согласно п.1.1 ГОСТ 11371-78, п.2 ГОСТ 15591-70,п.8 ГОСТ 15522-70, общедоступные характеристики болтов, гаек, шайб, обозначаются условными значениями, которые включают в себя шайбы - исполнение, класс точности, диаметр резьбы, марка стали, толщина цинкового покрытия; болты - диаметр резьбы, класс прочности, длина; гайки - диаметр резьбы, шаг резьбы, класс прочности.
Аналогичные требования установлены в технической части аукционной документации к товару п. "Гвозди строительные".
Кроме того, Заявитель также указывает на то, что требования к товару в п.11 "Болты с гайками и шайбами строительные ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ Р ИСО 898-2-2013, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 15522-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70", установленного в Приложении 1 к Техническому заданию, а также товару п.45 "Болты с гайками и шайбами строительные ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ Р ИСО 898-2-2013, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 15591-70, ГОСТ 15522-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70", установленного в Приложении N2 к Техническому задания, являются одинаковыми, что увеличивает объем информации и затрудняет подготовку заявки на участие в аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать невозможность установления требований ко всех необходимым размерным показателям в рамках одной позиции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 2 заявки, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Деймос" на действия Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2018 г. N 2-57-363/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018