Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: А.Л. Юхно,
в отсутствие представителей ООО "Транзит-Н", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 50/18 от 09.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Транзит-Н" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для перевозки детей с ограниченными возможностями для нужд обособленного структурного подразделения институт педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108217000552) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 50/18 от 09.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100108217000552 от 21.12.2017, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: В п.1.2 ТЗ Заказчика указана комплектация салона: "сиденье трехместное, расположенное в задней части автомобиля, на быстросъемных механизмах, оборудованы 3-точечными ремнями безопасности или 1 (Одна) площадка для фиксации тележки-каталки и 1 (Одно) сиденье в пассажирском салоне одинарное, складное от борта с левым подлокотником, с 2-х точечным ремнем безопасности, расположенное за подъемником". Участником было предложено "сиденье трехместное, расположенное в задней части автомобиля, на быстросъемных механизмах, оборудованы 3-точечными ремнями безопасности и 1 (Одна) площадка для фиксации тележки - каталки и 1 (Одно) сиденье в пассажирском салоне одинарное, складное от борта с левым подлокотником, с 2-х точечным ремнем безопасности, расположенное за подъемником". Союз "или" означает, что участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено: "Автомобиля медицинской службы, оборудованного подъемным лифтомдля инвалидов - колясочников: "комплектация салона: сиденье трехместное, расположенное в задней части автомобиля, на быстросъемных механизмах, оборудованы 3-точечными ремнями безопасности или 1 (Одна) площадка для фиксации тележки-каталки и 1 (Одно) сиденье в пассажирском салоне одинарное, складное от борта с левым подлокотником, с 2-х точечным ремнем безопасности, расположенное за подъемником".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложено: "Автомобиль медицинской службы, оборудованного подъемным лифтомдля инвалидов - колясочников на базе Mersedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI": "сиденье трехместное, расположенное в задней части автомобиля, на быстросъемных механизмах, оборудованы 3-точечными ремнями безопасности и 1 (Одна) площадка для фиксации тележки - каталки и 1 (Одно) сиденье в пассажирском салоне одинарное, складное от борта с левым подлокотником, с 2-х точечным ремнем безопасности, расположенное за подъемником", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчиком затребован параметр "комплектация салона" через союз "или", а именно: "сиденье трехместное, расположенное в задней части автомобиля, на быстросъемных механизмах, оборудованы 3-точечными ремнями безопасности" или "1 (Одна) площадка для фиксации тележки-каталки и 1 (Одно) сиденье в пассажирском салоне одинарное, складное от борта с левым подлокотником, с 2-х точечным ремнем безопасности, расположенное за подъемником".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено: "Автомобиля медицинской службы, оборудованного подъемным лифтом для инвалидов - колясочников: -п.1.1 "Автомобиль медицинской службы категории М1, предназначен для перевозки инвалидов - колясочников или лежачих пассажиров, с установленным в проходе боковой сдвижной двери подъемным лифтом для посадки, высадки и перевозки лиц с физическими ограничениями, а в задних распашных дверях приемного устройства для погрузки и разгрузки тележки-каталки лежачих пассажиров. В обязательном порядке в салоне автотранспортного средства должны быть элементы фиксации инвалидного кресла и тележки-каталки"; -п.1.2 "комплектация салона: сиденье трехместное, расположенное в задней части автомобиля, на быстросъемных механизмах, оборудованы 3-точечными ремнями безопасности или 1 (Одна) площадка для фиксации тележки-каталки и 1 (Одно) сиденье в пассажирском салоне одинарное, складное от борта с левым подлокотником, с 2-х точечным ремнем безопасности, расположенное за подъемником".
Комиссия Управления приходит к выводу, что из вышеуказанных характеристик не представляется возможным, однозначно установить потребность Заказчика, поскольку требования установлены таким образом, что не позволяют определить, какая именно комплектация салона необходима Заказчику для инвалидов - колясочников или лежачих пассажиров, что вводит участников закупки в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, что нарушает положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Транзит-Н" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГБОУ ВО РНИМУ
им. Н.И. Пирогова Минздрава России
117997, г. Москва,
ул. Островитянова, 1
2. ООО "Транзит-Н"
603002, г. Нижний Новгород,
ул. Советская д. 18Б, помещение 9
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва,
пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-17360/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
11.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 11.01.2018 по делу N 2-57-17360/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Транзит-Н" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для перевозки детей с ограниченными возможностями для нужд обособленного структурного подразделения институт педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108217000552) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.01.2018 по делу N 2-57-17360/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.01.2018 по делу N 2-57-17360/77-17.
6. Заказчику в срок до 20.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 2-57-17360/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018