Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБПОУ г. Москвы "Колледж управления, гостиничного бизнеса "Царицыно": А.А. Кухарчука,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 534": А.В. Гарькавца,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1272": Т.С. Глашкиной, Ю.М. Нижарадзе,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1257": Т.С. Глашкиной, И.В. Николенко, О.А. Малаховой,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 1375": Н.А. Кобылянской, М.Ю. Матвеевой,
ГБПОУ г. Москвы "Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина": Т.А. Гуцалюк,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 494 им. Героя Российской Федерации А.Н. Рожкова": Е.В. Иконниковой, И.А. Старченко,
ГБОУ г. Москвы "Школа N 492": Н.А. Егоровой, К.А. Рогожина,
ООО "Супер Блеск": С.А. Саидова,
рассмотрев жалобы ООО "Супер Блеск" (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по уборке внутренних помещений, по уборке и содержанию прилегающей территории (Закупки NN 0873500000817000689, 0873500000817000710) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/1414/18 от 15.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчиков, связанные с заключением государственных контрактов с ООО "Супер Блеск", признанного победителем по результатам проведения электронных аукционов.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов NN0873500000817000689-3, 0873500000817000710-3 от 19.12.2017 участник закупки ООО "Супер Блеск" (ИНН 7718306301) признан победителем электронных аукционов.
На основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п.15 Информационной карты аукционных документаций установлены требования к участникам закупки, в том числе требование по п. 15.8: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчиков пояснили, что Заказчиками установлено, что согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок сведения о компании ООО "Супер Блеск" (ИНН 7718306301) состоят в реестре недобросовестных поставщиков, реестровая запись NРНП.97865-17 от 29.12.2017 г.
Таким образом, на этапе заключения контрактов установлено, что победитель не соответствует требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и п.15.8 Информационной карты аукционных документаций.
В силу ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Установлено, что Заказчиками составлены протоколы об отказе от заключения контрактов с ООО "Супер Блеск" по причине нахождения участника закупки на момент заключения государственных контрактов в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерных действиях Заказчиков в части отказа от заключения контрактов с Заявителем - победителем электронных аукционов ООО "Супер Блеск".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Супер Блеск" на действия государственных заказчиков необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/1414/18 от 15.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
исп. С.И, Казарин. тел. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-452/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018