Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ): Н.В. Ястребкова, В.А. Шахова,
в отсутствие представителей ООО "СтройСбытПромТорг", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 68186/17 от 28.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСбытПромТорг" (далее-Заявитель) на действия ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем, оборудования и характеристик административного здания МЧС России расположенного по адресу: г. Москва, ул. Давыдковская, д.7 (Закупка N 0373100032817000089) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N68186/17 от 28.12.2017.
По мнению Заявителя, в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в составе одного лота объединены одновременно услуги по обслуживанию пожарной сигнализации и систем пожаротушения, услуги по обслуживанию систем вентиляции и сантехнического оборудования.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание комплекса услуг по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем, оборудования и характеристик административного здания МЧС России.
Заказчиком в п.19 Технического задания аукционной документации установлено: "Требования к поставщику, подрядчику, исполнителю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (лицензия, допуск и т.п.) - предусмотрены: - Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды выполняемых работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно - пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. - Наличие лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: "Закупаемые услуги относятся к единому коду 81.10.10.000, согласно классификатору ОКПД 2. Общая площадь помещений, в которых будут оказываться услуги по обслуживанию в рамках данной закупки составляет 17,3 тыс. квадратных метров. Исходя из этого, проведение единой закупки по поддержанию эксплуатационных показателей здания не является действиями по объединению технологически и функционально не связанных между собой услуг и не может ограничивать конкуренцию между участниками закупки.
В рамках закупки планируется оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, систем дымоудаления и оповещения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Кроме того, в соответствии с Приказом Министра МЧС РФ от 27.06.2017 г. N268ДСП, здание ФГБУ ВНИИ ГОЧС является режимным объектом, в связи с чем, допуск на территорию является строго ограниченным. В ФГБУ находятся такие помещения как: секретное отделение, помещения для научных изысканий в рамках выполнения государственного оборонного заказа и ряд других категорированных помещений, в которых организована работа и хранение документов, составляющих государственную тайну, допуск в данные помещения строго регламентирован.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСбытПромТорг" на действия ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 68186/17 от 28.12.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2018 г. N 2-57-17281/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018