Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки": Г.А. Воронцовой,
в отсутствие представителей Дурнаева Евгения Анатольевича, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N66960/17 от 25.12.2017),
рассмотрев жалобу Дурнаева Евгения Анатольевича (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление проектно-сметной документации на комплексное благоустройство и озеленение территории Есенинского бульвара в 2018 году (Закупка N 0373200041117000956) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в извещении о проведении конкурса установлено неправомерное требование к платежному поручению, подтверждающее факт внесения денежных средств на счет Заказчика по обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе: "с отметкой банка об оплате".
Согласно п.5 ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.5 ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку установлено требование о наличии в платежном поручении, представленном участником закупки отметки банка.
2. По мнению Заявителя, в пп.7 п.16.1 раздела III информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе: "документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 29 44-ФЗ или заверенные копии таких документов", при этом, Заказчик в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации не устанавливает к участнику преимущества в соответствии с указанными нормами, что вводит участника закупки в заблуждение.
Согласно пп.ж п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности: документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со и Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.
На основании п.7 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в частности, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со - Закона о контрактной системе.
П.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установлены вышеуказанным образом вследствие технической ошибки, поскольку данные требования публикуются в единой информационной системе автоматически через систему единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлено единого требования к участникам закупки об их членстве в СРО, а также о предоставлении соответствующей выписки в составе второй части заявки.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с Закона о контрактной системе , а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пп.г п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с - Закона о контрактной системе.
Ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо наличие членства участника закупки в СРО, однако данное требование установлено в разделе 8 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Дурнаева Евгения Анатольевича на действия ГБУ г.Москвы "Жилищник района Кузьминки" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1. ч.1 ст.33, п.2 ч.3 ст.49, п.5 ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки"
109378, г. Москва,
ул. Федора Полетаева, дом 32,
корп. 6
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮВАО"
115432, г. Москва, ул. Трофимова,
д. 15/3
3. Дурнаев Евгений Анатольевич
107564, г. Москва,
ул. 1-ая Мясниковская, д.14 "А", кв.31
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16951/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
28.12.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 28.12.2017 по делу N 2-57-16951/77-17, по итогам рассмотрения жалобы Дурнаева Евгения Анатольевича (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление проектно-сметной документации на комплексное благоустройство и озеленение территории Есенинского бульвара в 2018 году (Закупка N 0373200041117000956) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить на Официальном сайте информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
-привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения от 28.12.2017 по делу N 2-57-16951/77-17, а также разместить соответствующие документации на Официальном сайте;
-назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
-Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 25.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2017 г. N 2-57-16951/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018