Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ": Горленко М.В., в отсутствие представителей ООО "АКБ "ТЕНЭКС-ИНВЕСТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.01.2018 NМГ/1541/18,
рассмотрев жалобы ООО "АКБ "ТЕНЭКС-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2018 году. (Закупки NN 0373200152817000297, 0373200152817000298) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.01.2018 NМГ/1541/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в конкурсной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в конкурсе.
Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, например такие как: П. 7 Кислота лимонная пищевая. В Техническом задании указано требование: Массовая доля сульфатов и сульфатной золы [не более 0,05%]. Содержание токсичных элементов свинца и мышьяка должно быть не более [0,7 мг/кг]. п. 13 Крупа пшеничная фасованная В Техническом задании указано требование: Крупа пшеничная должна вырабатываться из твердой пшеницы 1, 2 и 3 классов. П. 31 В Техническом задании указано требование: Содержание токсичных элементов: свинец [не более 10,0 мг/кг], мышьяк [не более 1,0 мг/кг], кадмий [не более 1,0 мг/кг], ртуть [не более 0,1 мг/кг]. Содержание микотоксинов (мг/кг): афлатоксин В1 - [не более 0,005]. Микробиологические показатели: предельное содержание плесени - [не более 1х103 КОЕ/г]. Лот 2. П. 2. Печенье из пшеничной муки. В Техническом задании указано требование: Содержание токсичных элементов: свинец [не более 0,5 мг/кг], мышьяк [не более 0,3 мг/кг], кадмий [не более 0,1 мг/кг], ртуть [не более 0,02 мг/кг]. Содержание микотоксинов: афлатоксин В1 [не более 0,005 мг/кг], дезоксиниваленол [не более 0,7 мг/кг]. Содержание пестицидов: гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма изхомеры) - [не более 0,2 кг/мг], ДДТ и его метаболиты [не более 0,02 мг/кг]. Микробиологический показатели: Дрожжи - [не более 50 КОЕ/г], Плесень - [не более 100 КОЕ/г], не допускается содержание БГКП (колиформы) в 0,1 г. и так далее по жалобам Заявителя.
Согласно возражениям Заказчика, требования к товарам установлены в соответствии с ТР ТС 021/2011 "О безопасносноти пищевой продукции" и СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", при этом, Заказчиком не устанавливается требования к конкретизации значений показателей или предоставлении таких сведений в составе заявки на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 16.1 Информационной карты конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов и информации, необходимой к предоставлению участниками закупки в составе заявки, среди которых отсутствует требование о предоставлении конкретных значений по вышеуказанным характеристикам продуктов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в конкурсе и ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АКБ "ТЕНЭКС-ИНВЕСТ" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. А.К. ЕРАМИШАНЦЕВА ДЗМ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.01.2018 NМГ/1541/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-446/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018