Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: К.А. Соколовой, А.Н. Алехана, И.С. Кузнецова,
ООО "ГАРАНТ ПРОДУКТ": Т.А. Мазиной, А.И. Андрианова,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ ПРОДУКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (Закупка N0373100094317001008) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2722/18 от 19.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 N0373100094317001008-4 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: - Минимальный размер клубней по наибольшему поперечному диаметру ("Картофель продовольственный ранний и поздний"; п. 28. Заявки), а именно: участником закупки не указано значение показателя "Минимальный размер клубней по наибольшему поперечному диаметру" для картофеля раннего. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ на основании несоответствия первой части заявки требованиям пп. б п. 1 ст.1.4. Раздела I документации об аукционе в электронной форме, а именно: информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей то-вара, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме: - Консистенция ("Творог"; п. 56. Заявки), а именно участником закупки указана консистенция творога -"мягкая, рассыпчатая", не соответствующая положениям ГОСТ 31453-2013".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменяться, для необходимого к поставке товара, в частности:
- п. 28 "Картофель продовольственный ранний и поздний" Минимальный размер клубней по наибольшему поперечному диаметруе должен быть, мм, от 35.
- п. 56 "Творог" Консистенция мягкая, мажущаяся или рассыпчатая.
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения показателей в частности:
- п. 28 "Картофель продовольственный ранний и поздний" Соответствие ГОСТ Р 51808-2013. Минимальный размер клубней по наибольшему поперечному диаметруе , мм, 35 мм, 45 мм.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что участником закупки в своей заявки не уточнено какому из типов предлагаемого картофеля соответствуют указанные значения минимального размера клубней по наибольшему поперечному диаметру. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки разделены значения показателей для раннего и позднего картофеля, при этом вышеуказанные значения показателя представлены Заявителем после описания предлагаемого позднего картофеля, в соответствии с чем, аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что такие значения относятся непосредственно к позднему картофелю, в то время как в описании раннего картофеля не представлено сведений относительно минимального размера клубней по наибольшему поперечному диаметру.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что в соответствии с положениями инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, при указании значений тех показателей, которые отмечены символом "е", следует выбрать два значения показателя, при этом в случае необходимости указания двух значений и по иным показателям такой позиции, связанным с показателем, сопровождающимся символом "е", участник закупки вправе указать два значения по таким показателям. Таким образом, в заявке Заявителя по вышеуказанному параметру товара представлено два значения, одно из которых соответствуют раннему картофелю, второе - позднему.
Кроме того, в соответствии с положениями ГОСТ Р 51808-2013 "Картофель продовольственный. Технические условия" размер клубней по наибольшему поперечному диаметру для раннего картофеля округло-овальной формы должно составлять не менее 35,0 мм, для позднего картофеля округло-овальной формы - не менее 45,0 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлены значения показателя "Минимальный размер клубней по наибольшему поперечному диаметру" для раннего и позднего картофеля, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также соответствует положениям ГОСТ Р 51808-2013.
- п. 56 "Творог" Консистенция мягкая, рассыпчатая.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технические условия" консистенция творога может быть мягкая, мажущаяся или рассыпчатая, таким образом, творог не может иметь одновременно консистенцию мягкую и рассыпчатую. Также, представители Заказчика указывают, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с основанием отклонения заявки Заявителя, представленными в проколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.01.2018 N0373100094317001008-4, аукционная комиссия Заказчика указывает исключительно на несоответствие представленных сведений по товару п. 56 "Творог" положениям ГОСТ, не указывая не недостоверность сведений. В этой связи, Комиссия Управления не может принять во внимание довод представителей Заказчика о предоставлении Заявителем недостоверных сведений, поскольку указанное не являлось основанием отклонения заявки Заявителя.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления представлено письмо от разработчика вышеуказанного государственного стандарта ФГБНУ "ВНИМИ" N1-34/21 от 19.01.2018, в котором ФГБНУ "ВНИМИ" отмечает, что слово "мягкая" относится как к мажущейся, так и к рассыпчатой консистенции творога. Вместе с тем, мажущуюся консистенцию нельзя одновременно считать рассыпчатой.
Таким образом, исходя из сведений, представленных в вышеуказанном письме, в ГОСТ 31453-2013 установлено, что консистенция творога изготавливаемого по указанному стандарту является мягкой, при этом, такой творог подразделяется на мажущийся или рассыпчатый.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки отсутствует положение, регламентирующее предоставление участниками закупки сведений по требуемым показателям товаров, сопровождающихся одновременно использующимися символом "," и союзом "или".
Таким образом, предложение Заявителя в отношении показателя "Консистенция" товара по п. 56 "Творог" не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 31453-2013.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ ПРОДУКТ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-756/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018