Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя:
ФГОБУ ВО "Финансовый университет": Е.Ю. Родиной,
ООО "Матушкино": Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "Матушкино" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Финансовый университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подъемно-транспортного оборудования рег. NN 55610, 55611, 72/3, б/N в существующих шахтах зданий Финансового университета (ЭА 17-187) (Закупка N0373100015717000598) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок, а также действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного решения об отклонении заявки от участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2721/18 от 19.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373100015717000598-1-1 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "не предоставление информации: в заявке участника отсутствуют конкретные значения показателей товаров (оборудования), установленные в п. 9 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (оборудования), используемого при выполнении работ, его максимальные и (или) минимальные, а также неизменяемые показатели" технического задания, например: срок службы, скорость работы станции, размер кабины и пр., согласно требованиям п.п. б, п.3 ч. 10.2, п.10.4 раздела 1 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА документации об аукционе, требования п. п. б п.3 ч.3 ст.66 закона N44-ФЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 9 Технического задания аукционной документации установлены требования к необходимому к замене в рамках выполнения работ оборудованию, а в п. 10 Технического задания документации установлены требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, для требуемых оборудования и материалов.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.10.2 Раздела I аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: "Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены конкретные характеристики предлагаемых к использованию материалов, требования к которым установлены в п. 10 Технического задания аукционной документации, при это отсутствуют конкретные сведения в отношении предлагаемого к замене оборудования, требования к которому содержатся в п. 9 Технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в обоснование доводов о неправомерном отклонении заявки Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности Заказчиком в п. 9 Технического задания аукционной документации установлены избыточные требования к оборудованию.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности указывающих на то, что конкретные значения установленных требований к оборудованию не представляется возможным определить на этапе формирования заявки на участие в аукционе без проведения испытаний конкретной партии товара, а также не указывает конкретную норму Закона о контрактной системе, которую, по мнению Заявителя, нарушила аукционная комиссия Заказчика, приняв решение о недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, правомерны и соответствуют положениям ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Матушкино" на действия аукционной комиссии ФГОБУ ВО "Финансовый университет" необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/2721/18 от 19.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. 495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-758/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018