Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района": Федоренко А.О., Дюльгарова И.Н.,
ООО "Домус": Историна И.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Домус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации погрузки и вывозу снега на территории Пресненского района (Закупка N 0373200081217000905) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/66203/17 от 20.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081217000905 от 11.12.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставленных в составе первой части заявки сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, по п. "Кабели силовые", п. "Светильники с люминесцентными лампами", п. "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п.4 "Кабели силовые":
-Толщина изоляции: не менее 0,6 мм,
-цвет жил кабеля: серый и;или натуральный и;или коричневый и;или черный и;или синий и;или [зеленый-желтый]. Также в п.6 технического задания, Заказчиком установлены значения которые не могут изменяться, а именно: "Пункт 4 "Кабели силовые" сечение 1,5, 4 мм2"; Пункт 4 "Кабели силовые" Кабель с нулевой жилой.
- п.12 "Светильники с люминесцентными лампами":
-номинальная длина лампы: не более 1200,
-параметры светильника габаритные размеры (ДхШ) не должны быть: длина: менее 500 мм; ширина: 600 мм; высота: более 30 мм.
- п.30 "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые":
-толщина стенки: от 1* мм. Также в п.6 технического задания, Заказчиком установлены значения которые не могут изменяться, а именно: пункт 30 "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые" размер стороны 20, 25, 40, 50, 150 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, а именно:
- п.4 "Кабели силовые":
-Толщина изоляции: 0,6 мм,
-цвет жил кабеля: серый и коричневый и черный.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку в Техническом задании указано следующее: "пункт 6, кабели должны быть сечением 1,5 и 4 мм2 и кабель с нулевой жилой". В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" толщина изоляции для кабелей с сечением жил 1,5 - 0,6 мм, а для 4 - 0,7 мм, изоляция нулевой жилы должна быть синего цвета. Предложенное участником значение не соответствует требованиям заказчика и положениям ГОСТ 31996-2012.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании указано следующее: "Пункт 4 "Кабели силовые" число жил 3", при этом, согласно таблице 4 ГОСТ 31996-2012 цвет изоляции для трех жильного кабеля бывает "серый, коричневый, черный" или "серый, синий, зелено-желтый", таким образом представленное значение не противоречит требованиям аукционной документации и государственному стандарту. Кроме того, аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что позволяет участникам закупки заполнить первую часть заявки, при этом данное требование будет соответствовать аукционной документации Заказчика, при этом противоречит государственному стандарту, а именно позволяет не выбирать синий цвет для нулевой жилы.
п.12 "Светильники с люминесцентными лампами":
-номинальная длина лампы: 600,
-параметры светильника габаритные размеры (ДхШ): длина: 595 мм; ширина: 595 мм; высота: 40 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения т.к. длина лампы не может быть длиннее светильника.
Согласно доводам жалобы Заявителя лампы монтируются в светильник отдельно, а не поставляются в готовом виде, что также подтверждается сведениями производителей данных светильников, согласно которым светильник встраиваемый имеет габариты 595х595 мм для 4-х светодиодных ламп L=600 мм.
п.30 "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые": толщина стенки: 1 мм
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно требованиям документации (Техническое задание) "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые" размер стороны 20, 25, 40, 50, 150 мм". В соответствии с ГОСТ 8639 для размера стороны 40, 50, 150 мм, толщина стенки будет более 1 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с примечанием к таблице 1 ГОСТ 8639-82 по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление труб других размеров. Кроме того, аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что позволяет участникам закупки указать в составе первой части заявки сведения которые соответствуют аукционной документации, при этом противоречат требованиям государственного стандарта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих представление Заявителем сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а также необходимость установления требований в техническом задании и Форме 2, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Домус" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2017 г. N 2-57-16615/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018