Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
МИРЭА: Соколовой К.А.,
ООО "ТЕПЛОХОД": Сафроновой О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОХОД" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, пр-т Вернадского, д.86; пр-т Вернадского, д.86, стр.1; ул. Малая Пироговская, д.1, стр. 5 и стр.8 (Закупка N 0373100029517000079) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/64227/17 от 12.12.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 N0373100029517000079 Заявителю (Заявка N8) отказано в допуске к участию на основании несоответствия требованиям аукционной документации по п.18 "Переходы стальные", п.85 "Грунтовка ПФ-0131".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ товара, а именно:
- п.18 "Переходы стальные" - Исполнение:
-
,
- п.85 "Грунтовка ПФ-0131":
-Описание: грунтовка антикоррозионная состоящая из алкидного лака, порошкового модификатора ржавчины лигнитового, спец наполнителей,
-Цвет: должна быть темно-коричневый.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "," (запятая), символа "/" (косая черта), союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В силу ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 ст.66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п.18 "Переходы стальные" - Исполнение:
-
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, поскольку участником в составе первой части заявки указано одно схематическое изображение, в то время как требовалось указать два схематических изображения.
Комиссией Управления установлено, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки необходимо предоставить все значения показателя, при этом, в аукционной документации Заказчиком установлены требования в виде схематического изображения, что в свою очередь не может являться значением показателя товара, при установлении требований с использованием символа "," к каким либо значениям, например числовым значениям товара по п.18. Кроме того, формальное несоответствие предложения участника закупки положениям аукционной документации не является основанием для недопуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют однозначным образом идентифицировать требования установленные в аукционной документации Заказчика. Кроме того, указание в составе заявки схематических изображений является правом участника закупки, а не обязанностью.
- п.85 "Грунтовка ПФ-0131":
-Описание: грунтовка антикоррозионная состоящая из алкидного лака, порошкового модификатора ржавчины лигнитового, спец наполнителей,
-Цвет: темно-коричневый.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части неправомерного принятия решения аукционной комиссией Заказчика об отклонении заявки по п.85, при этом пояснил, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из представленных Заказчиком документов не следует, что грунтовка с характеристиками, указанными в заявке Заявителя является интеллектуальной собственностью Е.Н. Гараниной, так как формула изделия, указанного в патенте, не совпадает со значениями, указанными в заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в заявке Заявителем информации о патенте на товар п.85 "Грунтовка ПФ-0131" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о патенте указываются только при его наличии.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕПЛОХОД" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Чистый Град" по делу N2-57-15593/77-17 от 08.12.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05(доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 2-57-15970/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018