Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "Московский центр недвижимости": Полуниной Т.В.,
ООО "Проект Клевер": Конталева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Проект Клевер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по абонентскому обслуживанию кровель отдельно стоящих нежилых зданий, находящихся в собственности города Москвы (Закупка N 0873200008217000108) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Проект Клевер".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61033/17 от 28.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.8 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 Закона о контрактной системе.
В п.25.1 Информационной карты аукционной документации установлен следующий срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: "Порядок внесения: контракт заключается после предоставления государственному заказчику обеспечения исполнения государственного контракта. Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке", а также указаны реквизиты Заказчика "Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта: Наименование заказчика: Государственное казенное учреждение города Москвы "Московский центр недвижимости".
Согласно п.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2017, Заявитель жалобы - компания ООО "Проект Клевер" признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии ч.5 ст.96 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона направлен Заказчику подписанный контракт и обеспечение контракта в виде платежного поручения N5 от 13.11.2017 на сумму 3497876,00 рублей на имя получателя ГБУ "Московский центр недвижимости".
Согласно Протоколу отказа от заключения контракта от 16.11.2017 Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании не предоставления обеспечения исполнения контракта, установленный для заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 13.11.2017 ООО "Проект Клевер" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства на имя получателя ГБУ "Московский центр недвижимости", при этом, при отправлении обеспечения исполнения контракта допущена техническая ошибка в наименовании получателя, поскольку получателем является ГКУ "Московский центр недвижимости".
Также представитель Заказчика пояснил, что на его счет не поступило денежное обеспечение от ООО "Проект Клевер" на имя получателя ГКУ "Московский центр недвижимости".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект Клевер" на действия аукционной комиссии ГКУ "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/61033/17 от 28.11.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
исп. И.С. Максимов
тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2017 г. N 2-57-15154/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018