Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Департамент строительства города Москвы: Севостьянова С.А.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Белая мебель", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31424/17 от 27.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Белая мебель" (далее - Заявитель) на действия Департамент строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию с надстройкой и пристройкой патологоанатомического корпуса Городской клинической больницы N 50" (Закупка N 0173200001417000354) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/31424/17 от 27.06.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки не установлено требование о соответствии товаров государственным стандартам.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", а также "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.:_. (перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. (при необходимости)) Перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. осуществляется заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре", при этом указания соответствующих пунктов не приводится в составе Формы 2.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в приложении к техническому заданию, а также в Форме 2.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в файле Техническое задание технического задания установлены требования "неизменяемые характеристики товара по лоту: "Лабораторное оборудование", для объекта: "Реконструкция с надстройкой и пристройкой патологоанатомического корпуса Городской клинической больницы N 50", по адресу Москва, САО, район Тимирязевский, ул. Вучетича, д. 21 (САО, Тимирязевский)", при этом в файле "Форма 2 ПАК ГКБ 50 250517" участник должен уточнить данные характеристики товаров (материалов), например в техническом задании указано следующее: "Раковина выполняет функцию резервуара для органов объемом не менее 45", функционал которого Заявителю непонятен, таким образом установленное подобным образом требования в составе одного лота вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании Заказчиком установлены требования к товарам с характеристиками которые являются неизменяемыми, в то время как характеристики с изменяемыми значениями, значениями диапазона и т.д, которые предполагают выбор находятся в файле "Форма 2 ПАК ГКБ 50 250517" и не противоречат друг другу, что также позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в рамках одной процедуры закупается медицинская мебель (позиции 2, 6, 8-14, 19-21, 23, 28-31, 34-36, 41, 43, 53), медицинское оборудование (позиции 3,4,7, 18, 22, 24-27, 32, 37-40, 42, 44-49, 51, 52, 54-57), осветительное оборудование (позиция 15), санитарно-технического оборудования (позиции 1, 5, 16, 17, 33), программное обеспечение (позиция 50), что может ограничивать количество участников закупки, поскольку установлены требования к товарам технологически и функционально не связанными с товарами, работами, услугами поставки, выполнение, оказание которых является объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в составе аукционной документации (п. 4 Информационной карты) "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" установлено требование к товарам, которые не присутствуют в смете, таким как: "Микроскоп лабораторно-исследовательский для фазового контраста в проходящем свете и флуоресценции в отраженном свете : 7 шт; код ОКПД 2: 26.51.61.110; Объектив стандартный для микроскопа биологического, увеличение 100х : 10 шт; код ОКПД 2: 26.51.83.110; Контейнер для стерилизации, с крышкой, пластик, 3 л, шт : 3 шт; код ОКПД 2: 32.50.12.000; Стол врача, без тумбы, ЛДСП : 3 шт; код ОКПД 2: 32.50.30.110; Мойка ультразвуковая, объем 2,75л : 2 шт; код ОКПД 2: 32.50.13.190", что может вводить участников закупки в заблуждение.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены, поскольку данные виды оборудования предполагают комплекс по изучению исследовательских образцов, а также данная продукция сформирована в едином коде КПГЗ программного комплекса ЕАИСТ 2.0, который предполагает название "Микроскоп лабораторно-иследовательский для фазного контраста", и выбрано исходя из имеющихся программных возможностей ЕАИСТ 2.0. Кроме того, вышеуказанные товары учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта, что также позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белая мебель" на действия Департамент строительства города Москвы обоснованной в части установления требований к товарам технологически и функционально не связанными с товарами, работами, услугами поставки, выполнение, оказание которых является объектом закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "БиоВитрум" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-5946/77-17 от 01.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.С. Бруев
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2017 г. N 2-57-7389/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018