Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФГУП "ГУО МИД РОССИИ": С.Г. Гаврилова,
в отсутствие представителей ООО "CОЮЗ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/6986 от 13.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО "CОЮЗ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГУО МИД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж кондиционера (Закупка N 0573100025517000003) (далее - Запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении котировочной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6986 от 13.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 03.02.2017 заявка Заявителя отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: не указана конкретная модель предлагаемого товара".
На основании п.2 ч. 1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан порядок подачи заявки, согласно которому заявка на участие в запросе котировок должна быть представлена в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм) (далее Федеральный закон) и должны быть подписаны усиленной электронной подписью, по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему извещению, в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 73, частями 1, 2 статьи 77 Федерального закона, а также установлена форма котировочной заявки, а именно:
Наименование, марка, модель, страна происхождения |
Характеристики Товара |
Количество |
Цена, руб. с НДС 18% |
|
|
1 шт |
|
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, в частности согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано наименование и характеристики поставляемого товара, что соответствует ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия котировочной комиссией Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, являются неправомерными и нарушают ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CОЮЗ" на действия котировочной комиссии ФГУП "ГУО МИД РОССИИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам запроса котировок Заказчиком заключен государственный контракт N 17704595082 17 000003 от 10.02.2017 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1626/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018