Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
УПРАВЛЕНИя РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ: Карповой Е.А., Дмитриева А.А.,
ООО "УКС": Лопатина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (Закупка N0373100048717000063) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2466/18 от 18.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100048717000063-1 от 29.12.2017 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отклонить на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Федерального закона от 5 апреля 2013 г - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ Участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: В соответствии с п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ: " Несоответствия информации, предусмотренной частью 3статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1) Пункт 90 ("Песок"). Требование заказчика: "Повышенной крупности; крупный; средний; мелкий; очень мелкий, тонкий или очень тонкий." Предложение участника: "средний". Предложение не соответствует Инструкции, согласно которой: "В случае перечисления характеристик одновременно через точку с запятой (союз "или", знак "/") и через запятую (союз "и", знак "\"), участник выбирает одно из значений, разделенных точкой с запятой (союзом "или", знаком "/"), с обязательным указанием значения, отделенного запятой (союзом "и", знаком "\") (например, для требования "а, б; в, г" участник может указать "а, в, г" или "а, б, г")". Участником не представлено значение, отделенное запятой (тонкий или очень тонкий)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности: п.90 "Песок": "Повышенной крупности; крупный; средний; мелкий; очень мелкий, тонкий или очень тонкий".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае перечисления характеристик одновременно через точку с запятой (союз "или", знак "/") и через запятую (союз "и", знак "\"), участник выбирает одно из значений, разделенных точкой с запятой (союзом "или", знаком "/"), с обязательным указанием значения, отделенного запятой (союзом "и", знаком "\") (например, для требования "а, б; в, г" участник может указать "а, в, г" или "а, б, г")".
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, в частности, п.90 "Песок": "Средний", что не соответствует требованиям аукционной документации в части инструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УКС" на действия аукционной комиссии УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/2466/18 от 18.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-693/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018