Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики-<_>,
уполномоченного учреждения- казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики- <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Идеал" - <_>,
третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕНСЕРВИС" - <_>,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Идеал" (далее -ООО "Идеал") на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию флюорографамалодозового цифрового, обучение правилам эксплуатации специалистов (изв. N 0815200000117001507)в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.01.2018 обратилосьООО "Идеал" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию флюорографамалодозового цифрового, обучение правилам эксплуатации специалистов (изв. N 0815200000117001507)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Идеал"сообщает, что аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка которого предлагает к поставке товар, не соответствующий техническому заданию Заказчика по следующим позициям:
- минимальное время экспозиции для получения полноформатного изображения;
- номинальный размер большого фокусного пятна;
- мощность рентгеновского питающего устройства;
- соответствие аппарата в возможности проведении исследований пациентов в положении стоя в прямой и боковой проекции и в положении сидя в прямой и боковой проекции.
На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание на устранение выявленных нарушений.
Представители Заказчика иУполномоченного учрежденияс доводами жалобы не согласились,указали на законность действий аукционной комиссии.Дополнительно указали на то, что Заказчиком были сделаны запросы в Росздравнадзор, ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ", ЗАО "НИПК Электрон" в части предоставления технических характеристик флюорографического рентгеновского аппарата для последующего надлежащего рассмотрения заявок участников, на что Заказчику было отказано. В связи с этим аукционной комиссии не представлялось возможным проверить данные, указанные в первых частях заявок на достоверность.Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.12.2017 в 10 час. 44 мин.уполномоченным учреждением-казенным учреждением "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815200000117001507о проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию флюорографамалодозового цифрового, обучение правилам эксплуатации специалистов, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 250 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, действующей на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона N 0815200000117001507, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.Вописании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристикобъекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования ко второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 27.1 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно установленным требованиям, первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки установлено в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.
Функциональные и технологические характеристики товара, необходимого к поставке, перечислены в таблице "Технические характеристики" Технического задания аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 аукционной комиссией были рассмотрены две заявки от ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" и ООО "Идеал", которые соответствовали требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "МЕДРЕНСЕРВИС".
По доводу заявителя о несоответствии первой части заявки ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" по позиции "Минимальное время экспозиции для получения полноформатного изображения, сек", Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
В качестве доказательств, подтверждающих доводы жалобы, ООО "Идеал" были представлены следующие документы:
- извещение N 1 об изменении ТУ 9442-001-71327975-2005 "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 2011 года;
- протокол N 01-06/МО-17/2 технических испытаний медицинского изделия от 03.07.2017;
- руководство по эксплуатации аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (на базе напольного штатива) от мая 2017 года;
- технические условия ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 10.07.2017.
Представителем ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в качестве доказательств соответствия предлагаемого ими товара было представлено извещение об изменении N 2 ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) от 03.07.2017.
Комиссия Чувашского УФАС России, рассматривая вопрос о допустимости представленных доказательств пришла к выводу, что сведения технических условий ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 10.07.2017, представленные ООО "Идеал" соответствуют сведениям извещения об изменении N 2 ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) от 03.07.2017, следовательно, данные этих документов возможно рассматривать в качестве допустимых.
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" представило регистрационное удостоверение от 05.10.2017 N 2010/07862 на медицинское изделие "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005.
Согласно позиции 3.9 подраздела 3 "Цифровой приемник" Технического задания минимальное время экспозиции для получения полноформатного изображениядолжно бытьне более 0,002 сек.
В соответствии с данными первой части заявки, ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" предлагает к поставке товар, минимальное время экспозиции для получения полноформатного изображения которого составляет 0,002 сек.
В то же время согласно извещению об изменении N 2ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 03.07.2017 пункт 1.2.15.2 не устанавливает конкретного значения данного показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, данный довод Комиссия признает обоснованным.
По доводу заявителя о несоответствии первой части заявки ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" по позиции "Номинальный размер большого фокусного пятна, мм", Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно позиции 4.2 подраздела 4 "Рентгеновский излучатель" номинальный размер большого фокусного пятна должен быть не менее 1,5 мм.
ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в первой части заявки предлагает к поставке товар с показателем номинального размера большого фокусного пятна - 1,5 мм.
Представленное извещение об изменении N 2 ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 03.07.2017 сведения по данному показателю не содержат.
При этом пунктом 1.2.18 технических условий ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 10.07.2017 установлено, что размер фокуса рентгеновской трубки, применяемой в аппарате, должен быть не более 1,2 х 1,2 мм.
Указанное свидетельствует о недостоверности представленных ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" сведений, следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
Относительно довода ООО "Идеал" по позиции "Мощность, кВт", Комиссия установила следующее.
В соответствии с позицией 6.2 подраздела "Рентгеновское питающее устройство" мощность рентгеновского питающего устройства должна составлять не менее 70 и не более 75 кВт.
Согласно заявки ООО"МЕДРЕНСЕРВИС", аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" имеет рентгеновское питающее устройство с мощностью 70 кВт.
При этом, согласно извещению об изменении N 2 ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 03.07.2017 пункт 1.2.4 устанавливает минимальную выходную мощность рентгеновского питающего устройства не менее 16 кВт, что не соответствует требованиям технического задания. Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
По доводу заявителя о соответствии аппарата в возможности проведении исследований пациентов в положении стоя в прямой и боковой проекции и в положении сидя в прямой и боковой проекции, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Пунктом 9.8 подраздела 9 "Прочие требования" установлено, что аппарат должен обеспечивать проведение исследований пациентам в положении стоя в прямой и боковой проекции и в положении сидя в прямой и боковой проекции.
ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в первой части заявки указывает на соответствие установленному в документации требованию.
Представленное извещение об изменении N 2 ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 03.07.2017 сведения по данному показателю не содержат.
Согласно техническим условиям ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" от 10.07.2017, данные технические условия распространяются на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ", цифровой флюорограф, предназначенный для исследования грудной клетки в положении пациента стоя в прямой и боковой проекции.
Сведений о возможности исследования в положении пациента сидя в прямой и боковой проекции данные технические условия не содержат.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по данной позиции заявка ООО"МЕДРЕНСЕРВИС" не соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Идеал" обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Идеал"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию флюорографамалодозового цифрового, обучение правилам эксплуатации специалистов (изв. N 0815200000117001507)обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республикинарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 января 2018 г. N 06-04/424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018