Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии: |
.,заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа-Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):
-, по доверенности от 18.12.2017N 1,
2. Государственного заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (далее - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской"):
-, на основании доверенности от 22.12.2017 г., б/н.;
-, на основании доверенности от 11.09.2017 г., б/н;
-, на основании доверенности от 11.01.2018 г., б/н.;
3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Радолит" (далее - ООО "Радолит"):
-, на основании доверенности от 05.01.2018 г., б/н.;
рассмотрев жалобуN 02/КСООО "Радолит" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасии, Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской"при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на объекте "Лечебного корпуса N 2" ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я.Ремишевской", расположенного по адресу г. Абакан, проспект Ленина, 23 строение 1(закупка N0380200000117005641),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных Уполномоченного органа иЗаказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.01.2017 года вх. N 7 поступила жалоба ООО "Радолит" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасии, Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской"при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на объекте "Лечебного корпуса N 2" ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", расположенного по адресу г. Абакан, проспект Ленина, 23 строение 1(закупка N0380200000117005641).
Податель жалобы указывает, чтозаказчикомнеправомерно объединены в один лот виды работ, указанные в техническом задании документации об аукционе, а именно: работы по автоматизации инженерных систем, системы вентиляции здания, теплоснабжения здания, системы пожарной и тревожной сигнализации, системы пожаротушения.
На оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту системы пожарной и тревожной сигнализации, а также системы пожаротушения требуется наличие лицензии у участника аукциона.
Для оказания остальных услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем здания (автоматизация инженерных систем, система вентиляции здания, теплоснабжение здания) лицензия не требуется.
Кроме того, заявитель в устном порядке попросил заказчика предоставить возможность для ознакомления с технической документацией (проектной, исполнительной) инженерных систем здания, обслуживание которых необходимо будет осуществлять, однако, заказчик отказал без объяснения причин.
Заявитель уверен, что отказ в предоставлении возможности ознакомления с технической документацией не позволяет корректно (достоверно) определить объем и стоимость услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем здания.
По мнению заявителя, действия заказчика могут привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, заявитель просит:
Оказать содействие в выделении в отдельные лоты видов услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме (закупка N 0380200000117005641), услуг на оказание которых требуется лицензия и услуг на оказание которых лицензия не требуется;
- оказать содействие в предоставлении заказчиком технической документации (проектной, исполнительной) на инженерные системы, предлагаемые к обслуживанию.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России Уполномоченным органом - Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчиком - ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"представлены запрашиваемые ранее документы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения, в которых он указывает, что в соответствии с техническим заданием документации об аукционе на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на объекте "Лечебного корпуса N 2" ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской", автоматизация инженерных систем и систем противопожарной защиты являются технологически и функционально связанными между собой.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не возлагает обязанность на заказчика на стадии проведения электронного аукциона предоставлять возможность кому-либо ознакомиться с технической документацией. Проектом контракта предусмотрена обязанность заказчика предоставить исполнителю необходимую документацию (п. 4.2.2 Проекта контракта), кроме того, в техническом задании указан исчерпывающий объем необходимых мероприятий по обслуживанию, их описание и периодичность.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил следующее.
На официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещена вся необходимая для участников аукциона документация.
В случае необходимости, участник вправе, в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, сделать письменный запрос о представлении разъяснений документации об аукционе.
По устному запросу заказчик не обязан предоставлять какие-либо документы потенциальным участникам аукциона.
С запросом о предоставлении разъяснений документации об аукционе никтоне обращался.
Кроме того, все инженерные системы (на оказание услуг по обслуживанию которых проводится данный аукцион), указанные в документации об аукционе, объединены в единую систему диспетчеризации и контроля и являются технологически взаимосвязанными, в связи с чем выделение услуг по обслуживанию данных систем в отдельные лоты невозможно.
В подтверждение своих доводов представитель заказчика представил в материалы жалобы копию раздела 5 проектной документации на "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ им. Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане".
Присутствовавший на заседании комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.
Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:
2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.
2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.
2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.
2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:
2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.
Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.
2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.
2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
20.12.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на объекте "Лечебного корпуса N 2" ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", расположенного по адресу г. Абакан, проспект Ленина, 23 строение 1(закупка N0380200000117005641).
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской".
Документация об аукционе N ЭА/17-005915 от 20.12.2017 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия О.Д. Ивановой, главным врачом ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" А. В. Тихоновичем.
Дата начала подачи заявок 20.12.2017.
Дата окончания подачи заявок 09.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 339 502.68 рублей.
Жалоба поступила в адрес Управления 09.01.2018, однако направлена посредством почтовой связи 06.01.2018, о чем свидетельствует кассовый чек (квитанция N 00569 от 06.01.2018), представленный в материалы жалобы.
Таким образом, срок подачи жалобы на положения документации о закупке, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подателем жалобы не нарушен.
На момент рассмотрения жалобы подано 3 заявки на участие в аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок участников на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен. Срок размещения, на момент рассмотрения жалобы, не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок,контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, какие-либо переговоры заказчика, членов комиссий по осуществлению закупок с участником (потенциальным участником) аукциона вне электронной торговой площадки не допустимы. Кроме того, предоставление каких-либо документов (сведений) заказчиком участнику (потенциальному участнику) аукциона, вне электронной торговой площадки противоречит части 1 статьи 8, части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ставит участника в неравные условия по отношению к остальным участникам аукциона, так как они не будут иметь возможности ознакомиться с указанными документами и сведениями.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупокустановлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Также пунктом 32 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрена возможность для участников направить запрос в адрес электронной площадки о даче разъяснений положений данной документации.
Таким образом, у подателя жалобы была возможность получить необходимую информацию путем подачи запроса о разъяснении документации закупки, которой он не воспользовался.
Заказчиком на заседание комиссии представлена проектная документация на лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ им. Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (подраздел 6 раздела 5 проектной документации), где установлено, что в составе данного раздела предусматривается автоматизация и диспетчеризация следующих инженерных систем, обеспечивающих функционирование лечебного корпуса:
-систем кондиционирования;
-систем приточной вентиляции;
-систем вытяжной вентиляции;
-систем дымоудаления;
-систем подпора воздуха;
-систем дренажа, канализации и хоз. питьевого водоснабжения;
-системы пожарного водопровода.
Все указанные системы обеспечивают:
-автоматический контроль технологических параметров;
-регулирование технологических параметров;
-сблокированный пуск электроприводов, входящих в технологическую схему, осуществляемый локальными системами автоматизации, объединяемыми в единую систему диспетчеризации и контроля.
Таким образом, услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на объекте "Лечебного корпуса N 2" ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", расположенного по адресу г. Абакан, проспект Ленина, 23 строение 1, являющиеся предметом электронного аукциона(закупка N0380200000117005641)являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой.
С учетом изложенного, доводы ООО "Радолит"не подтвердились, что дает основание признать жалобу N 02/КС необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 02/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, также предусмотрено, что по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 8, части 1 статьи 46, части 3 статьи 65, части 15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 02/КС ООО "Радолит" на действия уполномоченного органа -Государственного комитетапо регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской"при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем на объекте "Лечебного корпуса N 2" ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", расположенного по адресу г. Абакан, проспект Ленина, 23 строение 1(закупка N0380200000117005641)необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 января 2018 г. N 02/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018