Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница")
- не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя (ООО "Фармпоставка")
- не явились, надлежащим образом уведомлены;;
рассмотрев жалобу ООО "Фармпоставка" и материалы дела N 7-1/15,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фармпоставка" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Советско-Гаванская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (0122200002517007417).
Заявитель обжалует протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 N0122200002517007417-3, согласно которому аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукциона, всех вторых частей заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002517007417 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 05.12.2017 г.
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 826 707 рублей 40 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2017 N0122200002517007417-1 подано 4 заявки, заявка с порядковым номером 3 отклонена.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2017 N0122200002517007417-2 участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую цену государственного контракта 524 958,98 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 N0122200002517007417-3 сформированного в электронном виде средствами электронной торговой площадки принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем. При этом, к указанному протоколу в качестве протокола подведения итогов электронного аукциона прикреплено информационное письмо, содержащее информацию о том что, в связи с подачей комитетом государственного заказа документов в Хабаровское УФАС России рассмотрение заявок участников размещения заказа не осуществлялось.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что Комиссия уполномоченного органа не могла оценить соответствие вторых частей поданных заявок требованиям аукционной документации, поскольку специалистом уполномоченного органа ранее опубликован ошибочный протокол рассмотрения заявок, в результате чего вместо заявки с порядковым номером 2, отклонена заявка под номером 3.
В связи с выявленной ошибкой уполномоченным органом в адрес Хабаровского УФАС России направлено обращение от 26.12.2017 N06-10/1290 "О возврате электронного аукциона на этап рассмотрения первых частей заявок".
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, функционал электронной площадке позволяет выбрать только два варианта результатов подведения итогов в аукционе в электронной форме по заявке: "соответствует" или "не соответствует", возможность уполномоченному органа "заморозить" закупку на этапе рассмотрения обращения комитета функционалом не предусмотрено.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/15, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Поскольку, уполномоченным органом при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущена ошибка, и на основании чего не рассматривались вторые части заявки, и также предприняты действия по устранению выявленной ошибки, Комиссия Хабаровского УФАС России нарушении при отклонении заявок вторых частей заявок не устанавливает.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России, при проведении внеплановой проверки установила следующее.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2017 N0122200002517007417-1 заявка с порядковым номером 3 отклонена, в связи с тем что в п.7 заявки не представлены контрактные показатели лекарственной формы предлагаемого к поставке препарата.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что заявка с порядковым номером 3 является соответствующей требованиям аукционной документации.
В связи с этим, в действия уполномоченного органа усматриваются нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармпоставка" на действия Комисиии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровска края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения N0122200002517007417 необоснованной.
2. Признать уполномоченного органа комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органа комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/15 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 января 2018 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018