Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- врио заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю):
- Данилов Андрей Владимирович (представитель по доверенности);
от заявителя (ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"):
- Ахмедов Дмитрий Шамхалович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" и материалы дела N 7-1/10,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на действия заказчика Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на охрану объектов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю (N0122100013217000232).
Заявитель обжалует неправомерное признание второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122100013217000232 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 08.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 246 300 ,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2017 N0122100013217000232-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.12.2017 N0122100013217000232-2 участник с порядковым номером 2 ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" предложил наименьшую цену государственного контракта - 2 184 905,30 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 N0122100013217000232-3 победителем признано федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Заказчиком предоставлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/10, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а именно, учредительные документы участника не соответствую требованиям, установленным аукционной документации. В соответствии с п.2.2 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом предприятия. Оказывать охранные услуги в отношении предмета закупки на основании п.2.2 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" участник с номером 2 не имеет права, так как данные объекты подлежат обязательной государственной охране".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 15.12 Раздела 1 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:
-Соответствовать Федеральному закону от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", Указу Президента РФ от 01.03.2011 N250 "Вопросы организации полиции", Постановлению Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", и иными правовыми актами Российской Федерации (являться подразделением вневедомственной охраны Росгвардии или подведомственным Росгвардии).
или:
- Соответствовать Постановлению Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти" (являться военизированным подразделением ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" находится в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта и является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) в соответствии с Положением о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009N540.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 27.06.2009 N540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта" орган управления ведомственной охраны является федеральным государственным унитарным предприятием, находящимся в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта и осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14.07.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закона о ведомственной охране), ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов; защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и огранизации.
Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.
Административные здания, занимаемые центральным аппаратом (в том числе по федеральным округам), главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделением по административным округам) и приравненными к ним специализированными управлениями, включены в указанный перечень.
Вместе с тем, нормативными правовыми актами не установлено исключительных полномочий какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распростроняется.
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29.05.2017 N186 внесены изменения в Устав ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Согласно а.2 п.2.1 Устава "В соответствии с абзацем 16 статьи 8 Закона о ведомственной охране Предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами".
Таким образом, учредительные документы ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" имеет право оказывать услуги, определенные предметом аукциона.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" отклонена аукционной комиссией в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на действия Комиссии заказчика следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на охрану объектов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю (N0122100013217000232)- обоснованной.
2. Признать Комиссию заказчика следственного управления следственного комитета Российской Федерации нарушившим ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику Комиссии заказчика следственного управления следственного комитета Российской Федерации предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/10 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
К.В.Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 января 2018 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018