Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
- врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Н.В. Чиняева |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "КОМЭН" - Соболь Надежда Алексеевна (представитель по доверенности);
- заказчика - ФГБНУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса" - Ковалева Ирина Вячеславовна (представитель по доверенности), Леденева Лада Сергеевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КОМЭН" и материалы дела N 7-1/8,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КОМЭН" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса" при проведении электронного аукциона на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (реестровый номер закупки 0322100012217000001).
По мнению заявителя, первая часть его заявки неправомерно отклонена, а также протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен с нарушениями требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в протоколе не обоснован и не конкретизирован отказ в допуске первой части заявки.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100012217000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.12.2017.
Объект закупки: работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 399 649 рублей 20 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2017, поступило 8 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,7,8 отклонены по причине отказа в допуске - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника настоящего аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о настоящем аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.12.2017 начальная (максимальная) цена контракта снижена участником с порядковым номером 5 на 21.32%.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО "КОМЭН" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика пояснили, что заявка заявителя ООО "КОМЭН" отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Относительно довода, касающегося составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, пояснили, что признают данный довод.
Изучив материалы дела 7-1/8, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 1 раздела III требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника настоящего аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о настоящем аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа, в том числе установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Вместе с тем, аукционной документацией установлена рекомендуемая форма согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг, согласно которого настоящим юридическое лицо/физическое лицо, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пунктом 22 раздела ХII "Информационная карта аукциона" аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом III технического задания аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе поименованы работы, входящие в состав "Монтаж", а также оборудование и материал, используемые при выполнении монтажных работ.
Проанализировав первую часть заявки ООО "КОМЭН", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка состоит из текстовой и табличной части.
Текстовая часть содержит в себе подтверждение соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а также изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте: административное здание, расположенные по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, улица Карла Маркса, дом 107 для нужд Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса" в 2017-2018 гг., а также применимые к данному открытому аукциону в электронной форме законодательство и нормативные акты, сообщаем о согласии участвовать в открытом аукционе в электронной форме на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляем настоящую заявку на участие в аукционе.
Табличная часть заявки содержит в себе указание на оборудование и материалы, используемые при выполнении монтажных работ, куда включены: наименование работ, единица измерения и количество.
Таким образом, в результате изучения заявки ООО "КОМЭН", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку в заявке не указаны сведения, содержащиеся табличной части заявки, а именно поименованные работы, входящие в состав "Монтаж".
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2017 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,7,8 отклонены по причине отказа в допуске - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника настоящего аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о настоящем аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в данной части в части несоблюдения требований аукционной комиссией требований ч.9 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части не указания положений настоящего Федерального закона, а также положений аукционной документации, которым не соответствует заявка при составлении протокола.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КОМЭН" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса" при проведении электронного аукциона на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (реестровый номер закупки 0322100012217000001) - частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса" нарушение требований ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - федеральному государственного бюджетного научного учреждения "Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/8 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
|
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
|
|
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 января 2018 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018