Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Горянская А.С. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей: заказчика - федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - Жук Наталья Юрьевна (представитель по доверенности), Ярощук Ольга Ивановна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "СпецСУ" (о времени, дате и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "СпецСУ" и материалы дела N 7-1/761,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Специализированное строительное управление" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, км 683+000 - км 730+000, Приморский край (реестровый номер закупки 0322100004517000117).
По мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено за 14 дней даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем сокращен срок подачи заявок;
- при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии;
- описание объекта закупки осуществлено не в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе (действия одного ГОСТа распространяются на требования к показателям товара, которые подпадают под действия другого ГОСТа; установленные технические требования к сигнальным столбикам не соответствуют ГОСТам);
- в инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара отсутствуют указания о том, каким образом необходимо указывать конкретные показатели.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100004517000117 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.11.2017.
Объект закупки: оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, км 683+000 - км 730+000, Приморский край.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 313 731 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/761, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 313 731 рублей 00 копеек.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.11.2017 в 17 часов 29 минут.
Дата и время окончания подачи заявок установлена 07.12.2017 в 09 часов 00 минут.
Вместе с тем, заказчиком представлены скриншоты, согласно которым фактически извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.11.2017 в 20 часов 12 минут, о чем также говорит и печатная версия указанного извещения.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
2. Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроках завершения работы.
Согласно п. 2.2 проекта контракта установлены сроки оказания услуг по содержанию объекта, а именно начало - 01.01.2018, окончание - 30.06.2018.
Вместе с тем, пп. 5 п. 4.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В связи с изложенным, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, материалы "Краска (эмаль)" и "Микростеклошарики" относятся к материалам для устранения деформаций и повреждений покрытия, а также на указанные материалы распространяет свое действие ГОСТ 9128-2013.
Приложением 6 к документации об аукционе установлены требования заказчика к товару, используемому при производстве работ.
В частности, требования к краске (эмаль) установлены в соответствии с "ГОСТ 32830-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования"; требования к материалу микростеклошарики установлены в соответствии с "ГОСТ 32848-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования".
ГОСТ 9128-2013 установлен к показателям товара (материала) для устранения деформаций и повреждений покрытия: асфальтобетонная смесь в соответствии с "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о применении одного и того же ГОСТа на различные материалы.
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТом Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения" и ГОСТ 32843-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования" установлены требования устойчивости к статической нагрузке (ветровой).
Так, п. 5.4.1 ГОСТа Р 50970-2011 сигнальные столбики в результате воздействия статической нагрузки не должны ломаться или иметь остаточную деформацию более 5% после испытаний по 6.4.
Согласно п. 5.3 ГОСТа 32843-2014 столбики не должны ломаться или иметь временную и остаточную деформации более 5% при воздействии статической ветровой нагрузки после испытаний по ГОСТ 32844.
Приложением 6 к документации об аукционе к наименованию товара, используемого при производстве работ "Сигнальные столбики" установлено такое требование, как устойчивость к статической нагрузке остаточная деформация не более 3%.
Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку в соответствии с приведенными ГОСТами устойчивость к статической нагрузке остаточная деформация иметь остаточную деформацию более 5%.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением 6 к документации об аукционе к наименованию товара установлены требования, а именно:
- "асфальтобетонная смесь" установлены - тип в зависимости от содержания щебня: тип Б с содержанием щебня свыше 40% до 50%.
- "микростеклошарики" установлены требования - максимально допустимое содержание дефектных микростеклошариков, %: до 20; максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках,%: до 3;
При этом, приложением 6 к документации об аукционе установлено, что участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен:
1) под максимальными и (или) минимальными значениями технических характеристик следует понимать технические характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем";
2) в случае, если техническая характеристика содержит конкретное значение - предложить, при согласии участника закупки, соответствующее значение без изменений;
3) в случае, если требуется указать конкретное наименование, вид, тип товара, следует предложить соответствующее наименование, вид, тип товара без изменения;
4) в случае, если техническая характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и сопровождается словом "диапазон" и состоит из двух чисел и разделена словами "от", "до" - предложить техническую характеристику в конкретном диапазоне со словами "от", "до";
5) в случае, если техническая характеристика представлена диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), состоит из двух чисел и разделена знаком "" - предложить техническую характеристику с конкретным значением;
6) в случае, если техническая характеристика содержит 2 и более значений, разделенных словом "или" - следует указать одно конкретное из перечисленных значений;
7) в случае, если техническая характеристика содержит 2 и более значений, разделенных запятой - следует указать все предложенные значения;
8) в случае, если техническая характеристика сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до" - предложить характеристику, сопровождающуюся соответствующими вышеприведенными словами или предложить диапазон;
9) в случае, если после наименования характеристики в скобках указано "минимальное / максимальное значение показателя" - предложить конкретный показатель (тип, марка) не ниже / выше предложенного участнику значения;
10) в случае, если единица измерения указана после максимального (минимального) значения или значений диапазона, то участник закупки в своих показателях указывает единицу измерения;
11) в случае, если единица измерения указана до значений, единица измерения может не указываться;
12) все предоставленные участником закупки сведения по товарам (товарный знак и (или) конкретные показатели товара) включаются в состав контракта;
13) в случае, если указано слово эквивалент, участник закупки указывает конкретный товарный знак и/или его наименование;
14) сведения о товаре, представленные участником закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;
15) участник закупки предусматривает в составе первой части заявки все показатели, требуемые Заказчиком. Форма предоставления произвольная (как в свободной форме, так и в рекомендуемой форме).
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Специализированное строительное управление" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, км 683+000 - км 730+000, Приморский край (реестровый номер закупки 0322100004517000117 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская
Н.В. Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 декабря 2017 г. N 490
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018