Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- врио заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "ТСК "Азимут" - Малюга Дмитрий Борисович (представитель по доверенности),
- заказчика - управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе им. Лазо Хабаровского края - Соловьева Жанна Владимировна (представитель по доверенности), Сафиуллина Оксана Александровна (на основании приказа от 25.05.2017 N 178/к);
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "Азимут" и материалы дела N 7-1/4,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТСК "Азимут" на действия заказчика - управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе им. Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (ОПС) (реестровый номер закупки 0222100001117000024).
По мнению заявителя, указанная сумма в контракте заказчиком снижена на сумму НДС, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0222100001117000024 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.11.2017.
Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (ОПС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 280 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: а счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2018 год.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 поступило 7 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7, указанные заявки признаны соответствующими требованиями аукционной документацией и требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Победителем признана заявка ООО "Торгово-строительная компания "Азимут", с предложением цены контракта 35 800 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве. Дополнительно пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта определена с учетом НДС в размере 18%, а также аукционная документация содержит сведения о размере НДС.
Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта потенциальным участникам направлялись коммерческие предложения, которые также содержали указание на то, что цена включает в себя, в том числе НДС.
В результате изучения материалов дела N7-1/4, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Пунктом 9 информационной карты аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет 116 280 рублей 00 копеек, в том числе НДС 17 737 рублей 63 копейки.
Вместе с тем, п. 3.1. проекта контракта установлена стоимость, включающая в себя НДС в размере 18 %.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК "Азимут" на действия заказчика - управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе им. Лазо Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации (ОПС) (реестровый номер закупки 0222100001117000024) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
|
|
||||
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
Н.В. Чиняева |
|
|
||||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 января 2018 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018