Резолютивная часть объявлена 12.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (ИНН 7203257614, ОГРН 1157232001079) от 28.12.2017 N2151-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое здание: здание пожарного депо", расположенного по адресу: п. Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы, д. 1/12 (извещение N0187200001717001491) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
в п. 153 заявки участника "плиты минераловатные": В заявке указано: Если не обозначена единица измерения, то значение показателя, предлагаемое участником, соответствует единице измерения указанной в требованиях документации.
Требуемое значение документации: мм, соответственно значение показателя указано в мм и соответствует единице измерения указанной в требованиях документации.
Отказ в допуске имеет формальный характер, значения предоставлено четко, с полной возможностью его определения и не имеет противоречий.
в п. 267 заявки участника конкретные показатели используемого товара (класс изоляции) не соответствуют требованиям ГОСТ 8865-93 (предложенный класс изоляции А ниже класса В).
в соответствии с Инструкцией: - слова "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
Требованиями установлено: Класс изоляции выше В по ГОСТ 8865-93.Предложенный класс изоляции А выше класса В
|
Обозначение класса нагревостойкости |
Y |
A |
E |
B |
F |
H |
200 |
220 |
250 |
Указанное значение четко соответствует требованиям документации нормам ГОСТ и предоставлено в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.
Отказ в допуске имеет формальный характер, значения предоставлено четко, с полной возможностью его определения и не имеет противоречий.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое здание: здание пожарного депо", расположенного по адресу: п. Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы, д. 1/12 (извещение N0187200001717001491) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2017 N0187200001717001491-1 заявке ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
- в п. 153 заявки участника "плиты минераловатные" отсутствует единица измерения длины (мм);
- в п. 267 заявки участника конкретные показатели используемого товара (класс изоляции) не соответствуют требованиям ГОСТ 8865-93 (предложенный класс изоляции А ниже класса В).
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
В случае если в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами "не менее", "не ранее". Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "должен быть". При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное.
Согласно пункту 267 локального сметного расчета N02-01-01 Заказчику требуется Насос циркуляционный. Количество скоростей не менее 3. Максимальный гидростатический напор от 80 дм. Корпус насоса должен быть чугун. Максимальное рабочее давление не менее 10 бар. Монтажная длина от 180 мм. Класс защиты выше IP43. Класс изоляции выше В по ГОСТ 8865-93.
Классы нагревостойкости и соответствующие им температуры приведены в таблице 1 ГОСТ 8865-93.
Обозначение класса нагревостойкости |
Температура, °С |
Y |
90 |
A |
105 |
E |
120 |
B |
130 |
F |
155 |
H |
180 |
200 |
200 |
220 |
220 |
250 |
250 |
Класс нагревостойкости электротехнического изделия отражает максимальную рабочую температуру, свойственную данному изделию при номинальной нагрузке и других условиях.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что чем выше максимальная рабочая температура тем выше класс нагревостойкости электротехнического изделия.
ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" в пункте 267 заявки предложило: Насос циркуляционный. Количество скоростей 3. Максимальный гидростатический напор 80 дм. Корпус насоса чугун. Максимальное рабочее давление 10 бар. Монтажная длина 180 мм. Класс защиты IP54. Класс изоляции А по ГОСТ 8865-93, что по мнению Комиссии Управления не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку в соответствии с ГОСТ 8865-93 классом изоляции выше В будет являться класс нагревостойкости F или H.
Согласно пункту 153 локального сметного расчета N02-01-01 Заказчику требуются Плиты минераловатные, длина 1000 или 1200 мм, ширина 500 или 600 мм, толщина 50-180 мм, Плотность более 120 кг/м, Теплопроводность от 0,037 Вт/(мК), Группа горючести НГ, Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 45 кПа, Предел прочности на отрыв слоев, не менее 15 кПа, Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более 1,0 кг/м
, Паропроницаемость, не менее 0,30 мг/(мчПа), Класс пожарной опасности материала выше КМ1.
ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" в пункте 153 заявки предложило: Плиты минераловатные, длина 1000 , ширина 500 мм, толщина 50 мм, Плотность 140 кг/м, Теплопроводность 0,037 Вт/(мК), Группа горючести НГ, Прочность на сжатие при 10 % деформации, 45 кПа, Предел прочности на отрыв слоев, 15 кПа, Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, Россия. Товарный знак отсутствует 1,0 кг/м
, Паропроницаемость, 0,30 мг/(мчПа), Класс пожарной опасности материала КМ0.
Кроме того, заявкой ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" предусмотрено, что если не указан товарный знак, то считать, что товарный знак не зарегистрирован. Сертификация в соответствии с действующим законодательством РФ. Если не обозначена единица измерения, то значение показателя, предлагаемое участником, соответствует единице измерения указанной в требованиях документации.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что формальное основание признания заявки ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" несоответствующей требованиям аукционной документации по пункту 153 не влечет признание заявки N6 полностью соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" в заявке предложило несоответствующие аукционной документации показатели, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (ИНН 7203257614, ОГРН 1157232001079) от 28.12.2017 N2151-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое здание: здание пожарного депо", расположенного по адресу: п. Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы, д. 1/12 (извещение N0187200001717001491) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018