Резолютивная часть объявлена 12.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Вшивцев А.Н. по доверенности NИсх-3580-15/Общ от 26.10.2016;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2018.
рассмотрев жалобу ООО "МС-ГРУП" (ИНН 6623075622, ОГРН 1116623000724) от 29.12.2017 N2182-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Вокзальный комплекс" расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Б. Щербины, 3" (извещение N0187200001717001376) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
- по п. 21 см 01-01-01 и п. 41 см 01-01-02 в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (мешки);
Отклонение по данному пункту считаем недопустимым, так как в документации в п. 21 и п. 41 указано:
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 01-01-02 - Демонтажные работы. Архитектурно-строительные решения
ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 01-01-01 - Демонтажные работы. Строительные работы
Исходя из названий локальных сметных расчетов можно понять, что при демонтажных работах не применяются никаких материалов.
в п. 21 указано: -Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную в мешки от трех слоев бумажные.
в п. 41 указано: - Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную в мешки полиэтиленовые или полипропиленове.
Закон о контрактной системе не устанавливает требования о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме конкретные показатели выполняемых работ, что является нарушением ФЗ N 44.
Мусорные мешки не являются используемыми материалами, в соответствии со статьей 66 ФЗ N44:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- в п. 87 см 02-01-02 заявки участника конкретные показатели используемого товара (содержание фракций) не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2015 (таблица 2);
Документацией о закупке указано: Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя: более 10 мм менее 80 мм,класс не менее В15. В бетоне должно быть две или три фракции в крупном заполнителе: первая должна быть свыше 10 до 20 мм (значение является неизменным),вторая должна быть от 5 до 10 мм(значение является неизменным) и (или) третья должна быть свыше 20 до 40 мм (значение является неизменным). Содержание первой фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 20 % верхняя граница диапазона 75%,содержание второй фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 15 %верхняя граница диапазона 40 % и (или)содержание третей фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 40 %верхняя граница диапазона 65 %. ГОСТ26633-2015.
В нашей заявке указано: Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя: 40 мм, класс В15. В бетоне три фракции в крупном
заполнителе: первая должна быть свыше 10 до 20 мм (значение является неизменным), вторая должна быть от 5 до 10 мм
(значение является неизменным) и третья должна быть свыше 20 до 40 мм (значение является неизменным).
Содержание первой фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 25%, содержание второй фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 35 % и содержание третей фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 40 % верхняя граница диапазона 65 %. ГОСТ 26633-2015
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 Таблица 2 Первая фракция - от 5 до 10 мм Вторая фракция - от 10 до 20 мм Третья фракция - от 20 до 40 мм Четвертая фракция - от 40 до 80 мм
Нами в заявке было указано для наибольшей крупности заполнителя: 40 мм, значения которые соответствуют инструкции по подготовке первых частей заявок.
Содержание первой фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 25%
Содержание второй фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 35 %
Содержание третей фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 40 % верхняя граница диапазона 65 %.
Инструкцией по подготовке первых частей заявок указано: В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией. На основании данного пункта инструкции по заполнению заявки нами были указаны значения не соответствующие ГОСТ, но соответствующие инструкции по подготовке первых частей заявок.
Исходя из вышеуказанных доводов, Заказчик отклонил заявку нашей компании не правомерно.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Вокзальный комплекс" расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Б. Щербины, 3" (извещение N0187200001717001376) размещены на официальном сайте единой информационной системы 16.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 N0187200001717001376-1 заявке ООО "МС-ГРУП" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
- по п. 21 см 01-01-01 и п. 41 см 01-01-02 в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (мешки);
- в п. 87 см 02-01-02 заявки участника конкретные показатели используемого товара (содержание фракций) не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2015 (таблица 2).
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 - слово (знак) "не менее" применяется к значению 5 и к значению 10).
Раздел II "диапазонные значения"
В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием:
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон в рамках равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "должен быть не более", допускается использование знака "-";
- при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-".
Раздел III "общие сведения"
Если характеристики товара содержатся в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" - участник не вправе изменять указанные значения.
В случае, если предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином "значение (ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)", то требование о неизменности применяется относительно всего текста, который изложен перед данным термином от начала предложения, либо от знаков препинания "," ";", при их наличии в предложении, и до термина "значение(ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)" включительно.
Например: требования технического задания - "_, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25 кг клея (значение неизменяемое)" - участник в своей заявке должен предложить: "_, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25 кг клея (значение неизменяемое)."
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "возможно" за исключением случаев, когда характеристика товара указана в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" либо предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином "значение (ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)" .
При использовании заказчиком в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе
Согласно пункту 21 локального сметного расчета N01-01-01 необходимо произвести Погрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой вручную в мешки бумажные от трех слоев бумажные. Согласно пункту 41 локального сметного расчета N01-01-02 необходимо произвести Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную в мешки полиэтиленовые или полипропиленове.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, участники должны указать в заявке конкретные показатели в отношении мешков, которые будут использоваться при выполнении работы, оказании услуги.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что в заявка Заявителя конкретные показатели в отношении мешков, указанных в пункте 21 локального сметного расчета N01-01-01 и пункте 41 локального сметного расчета N01-01-02, не содержит.
Согласно пункту 87 локального сметного расчета N02-01-02 Заказчику требуется Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя: более 10 мм менее 80 мм, класс не менее В15. В бетоне должно быть две или три фракции в крупном заполнителе: первая должна быть свыше 10 до 20 мм (значение является неизменным), вторая должна быть от 5 до 10 мм (значение является неизменным) и (или) третья должна быть свыше 20 до 40 мм (значение является неизменным). Содержание первой фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 20 % верхняя граница диапазона 75%, содержание второй фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 15 % верхняя граница диапазона 40 % и (или) содержание третей фракции в диапазоне не более, нижняя граница диапазона 40 % верхняя граница диапазона 65 %. ГОСТ 26633-2015.
Содержание фракций заполнителя в составе бетона регламентируется таблицей 2 ГОСТ 26633-2015.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 26633-2015, при крупности заполнителя 40 мм., содержание фракций в крупном заполнителе составляет: Св.10 до 20 мм нижняя граница диапазона 20% верхняя граница диапазона 35%, От 5 до 10 мм нижняя граница диапазона 15% верхняя граница диапазона 25%, Св. 20 до 40 мм нижняя граница диапазона 40% верхняя граница диапазона 65%.
В пункте 87 заявки ООО "МС-ГРУП" предложило: Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя: 40 мм, класс В15. В бетоне три фракции в крупном заполнителе: первая должна быть свыше 10 до 20 мм (значение является неизменным), вторая должна быть от 5 до 10 мм (значение является неизменным) и (или) третья должна быть свыше 20 до 40 мм (значение является неизменным). Содержание первой фракции в диапазоне нижняя граница диапазона 15% верхняя граница диапазона 25%, содержание второй фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 15% верхняя граница диапазона 35% и содержание третей фракции в диапазоне, нижняя граница диапазона 40% верхняя граница диапазона 65%. ГОСТ 26633-2015.
Комиссией Управления установлено, что предложенные ООО "МС-ГРУП" показатели, в части содержание нижней границы диапазона второй фракции не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ООО "МС-ГРУП" по пункту 87 заявки предложило несоответствующие ГОСТ 26633-2015 показатели, а также не указало конкретные показатели в отношении мешков, указанных в пункте 21 локального сметного расчета N01-01-01 и пункте 41 локального сметного расчета N01-01-02, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МС-ГРУП" (ИНН 6623075622, ОГРН 1116623000724) от 29.12.2017 N2182-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Вокзальный комплекс" расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Б. Щербины, 3" (извещение N0187200001717001376) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018