Резолютивная часть объявлена 15.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кудрявцев А.Ю., действующий от имени Заказчика без доверенности.
рассмотрев жалобу ООО "Сервисный Центр Метрологического Оборудования" (ИНН 8602267775, ОГРН 1168617059027) от 29.12.2017 N2170-ж на действия Заказчика - МУП "ФЁДОРОВСКОЕ ЖКХ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" (извещение N0587600002117000056) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Нарушение ФЗ-102 "Об обеспечении единства измерений" ст.13 п.1, а как следствие начальная( максимальная) цена контракта обоснована ошибочно, двусмысленные толкования без разъяснений, приводящие к огромным штрафам по контракту Исполнителя. (ответственность ст.23 ФЗ-102 как юридическое лицо, а так же ответственность должностных лиц ст.24).
Закон гласит Ст.13 п.1 Поверка средств измерений. 1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке" Данное требование запрещает эксплуатацию приборов метрологического назначения после ремонта без повторной поверки прибора.
МУП "Федоровское ЖКХ" в технической части п.5. выставляет требования к сроку и объему гарантий качества:
5.1. Гарантийный срок на выполнение работы 6 месяцев от даты подписания акта выполненных работ - данная формулировка приводит к двойному толкованию. Просим внести однозначность, так как метрологическая поверка- совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, в лабораторных условиях, специализированным персоналом. Гарантия на данную услугу не распространяется по определению.
Если имеется ввиду гарантия на ремонтные работы, которые включены в услуги по тендеру, то нужно понимать, что ремонтные работы делаются до ПОВЕРКИ, чтобы минимизировать расходы организации (дешевле сделать ремонт, чем купить новое оборудование). ремонт делается непосредственно запчасти которая в данный момент мешает нормальной работе прибора, ее устраняют с целью гарантии того, что прибор не забракует поверитель, а прибор точно на данный момент по ФЗ-102 пройдет поверку. Поверка после ремонта и есть доказательство качества выполненных работ, поэтому есть ст.13 п.1. (данные работы по ФЗ-102 делают разные организации и специалисты)
Услуга на этом закрыта.
При выдаче оборудования с поверки лаборатория не может нести ответственность за исправность оборудования в течении 6 месяцев после того как передало его 3-им лицам. Оборудование при неправильной эксплуатации может выйти из строя в любой п момент, неправильно дали давление -передавило манометры, сбило датчики. При неправильном монтаже манометров, скручивают механизм, при транспортировке в 100 км о лаборатории и до объекта стрясли механизмы при неправильной перевозке.
Второй вариант при эксплуатации выходит из строя запчасти- это гарантия завода-изготовителя запчастей или прибора, а не метрологического центра, мы не изготовители, мы контролирующий орган, который занимается соответвием прибора метрологическим характеристикам.
Мы не эксплуатируем прибор и не можем гарантировать правильную эксплуатацию третьими лицами. Данная гарантия должна распространяться на обслуживающий персонал, который получил исправное оборудование с поверки и при эксплуатации несет гарантию, что оно будет эксплуатироваться по правилам.
Тендер не включает техническое обслуживание метрологическим центром в течении 1 года. Вопрос был бы снят, потому что цена тендера обосновывалась бы с других расценок.
Гарантию на исправность оборудования в течении длительного времени может дать только завод-изготовитель. Мы не несем ответственность за приборы, которые приобрел МУП "Федоровский ЖКХ" (некачественные детали, неправильная эксплуатация, неправильный монтаж) . Двусмысленное значение, просим внести ясность, что является гарантийным случаем, относящимся к метрологическому обслуживанию. Дать четкое определение , которое не относится к гарантии заводского брака или неправильной эксплуатации. Штрафы наложены согласно договору огромные, а понимания нет, ввели в заблуждение.
2. Если прибор выходит из строя во время эксплуатации и организация планирует внеплановый ремонт, то согласно ст.13. п.1 на организацию в виде непредвиденных расходов ложится внеплановая поверка прибора после ремонта. МУП "Федоровское ЖКХ" при расчете стоимости не включили ни внеплановые расходы на ремонт, ни внеплановую поверку согласно ст.13 п.1 ( Обоснование начальной (максимальной) цены контракта- неправильное, согласно требованиям о гарантии. В КП включена стоимость ремонта до поверки и поверка. Другой схемы нет, цена за годовое обслуживание с внеплановыми поверками не учтена).
3. П.5.2 При отказе СИ в гарантийный период Исполнитель в течении 15 дней производит ремонт. Где производит ремонт? Кто сдает оборудование? По месту не возможно сделать ремонт, его делают в лабораторных условиях, Исполнитель к вам привезет лабораторию с сотрудниками или вы привезете оборудование? 15 дней от момента неисправности или момента передачи оборудования.? ВНЕСИТЕ ясность.
4. п. 2.2.3 ПРОЕКТ КОНТРАКТА. Какое отношение центр по поверке метрологического оборудование имеет к местам установки узла учета? Оборудование можно поверить только в лаборатории, по условиям контракта вы привозите оборудование к нам. Зачем выезд поверителя на объект - взятку дать? Зачем включен этот пункт- разъясните.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" (извещение N0587600002117000056) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.12.2017.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно техническому заданию, Заказчику требуется оказать услуги по калибровке, ремонту, подготовке и проведению государственной поверки средств измерений.
В соответствии с пунктом 3.10 технического задания, исполнитель выполняет работы в строгом соответствии с требованиями методик поверки заводов-изготовителей СИ, ремонтно-технической документации, техническими условиями на ремонт, технологическими процессами на разборку, сборку оборудования и ремонт приборов.
Пунктами 5.1, 5.2 технического задания установлены требования к сроку и объему гарантий качества:
5.1. Гарантийный срок на выполнение работы 6 месяцев от даты подписания акта выполненных работ.
5.2. При отказе СИ в гарантийный период, Исполнитель в течении 15 дней производит ремонт прибора своими силами и за свой счет. Исполнитель в течение трех рабочих дней после получения СИ предоставляет Заказчику дефектную ведомость с подробным описанием причин и характера повреждения. Гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
Таким образом, Заказчику требуется оказать услуги по калибровке, подготовке и проведению государственной поверки средств измерений и ремонту, в случае необходимости, на который распространяются предусмотренные пунктами 5.1, 5.2 гарантии качества.
При несоответствии СИ требованиям технической документации исполнителем выдается Извещение о непригодности к ремонту СИ (пункт 4.2 технического задания).
Изучив доводы сторон, рассмотрев представленные материалы, учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Вместе с тем, Заявитель просит разъяснить положения технического задания в части гарантии.
По существу заданных Заявителем вопросов Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе уполномочен давать Заказчик, а не антимонопольный орган.
Таким образом, в случае наличия у участника закупки вопросов или непонимания положений документации о закупке, участнику закупки необходимо обращаться на адрес электронной площадки с запросом о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервисный Центр Метрологического Оборудования" (ИНН.. ОГРН..) от 29.12.2017 N2170-ж на действия Заказчика - МУП "ФЁДОРОВСКОЕ ЖКХ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по метрологическому обеспечению средств измерений,находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" (извещение N0587600002117000056) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018