Резолютивная часть объявлена 15.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кудрявцев А.Ю., действующий от имени Заказчика без доверенности.
рассмотрев жалобу ООО "Сервисный Центр Метрологического Оборудования" (ИНН 8602267775, ОГРН 1168617059027) от 29.12.2017 N2172-ж на действия Заказчика - МУП "ФЁДОРОВСКОЕ ЖКХ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" (извещение N0587600002117000056) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Нарушение ФЗ-44 статья 8 п.1 Правила обеспечения конкуренции (Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2 Техническая часть п. 5 Требование к сроку и объему гарантий качества. п.5.1.и п.5.2 в технической части может выполнить только завод-изготовитель метрологического оборудования, аккредитованный на право поверки. Ни один метрологический центр, аккредитованный на право поверки , но не являющийся производителем данного оборудования не может выполнить данное условие, а следовательно подать заявку на участие в тендере. Данное условие ограничение конкуренции, нарушение закона ФЗ-44 статьи 8 п.1
В подтверждение мы обзвонили 4 "Центра стандартизации метрологии" (сокращенное наименование "ЦСМ") в разных городах, как государственных так и частных, которые аккредитованы на право поверки, и выполняющие ремонт метрологического оборудования. ( "РОСТЕСТ - Москва" тел. (495)544-00-00, "Тюменский ЦСМ" тел. +7 (3452) 20-62-95 , Филиал "Тюменского ЦСМ в г. Сургуте" 8 (3462) 51-83-96 , "ЦСМ -. Нягань" 8 (34672) 5-58-03 ) Ни один центр не имеет право давать гарантию на исправность оборудования за пределами лаборатории, которое они не производят. Данное условие может выполнить только завод-изготовитель.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" (извещение N0587600002117000056) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.12.2017.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из буквального толкования приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику названным Законом предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно техническому заданию, Заказчику требуется оказать услуги по калибровке, ремонту, подготовке и проведению государственной поверки средств измерений.
В соответствии с пунктом 3.10 технического задания, исполнитель выполняет работы в строгом соответствии с требованиями методик поверки заводов-изготовителей СИ, ремонтно-технической документации, техническими условиями на ремонт, технологическими процессами на разборку, сборку оборудования и ремонт приборов.
Пунктами 5.1, 5.2 технического задания установлены требования к сроку и объему гарантий качества:
5.1. Гарантийный срок на выполнение работы 6 месяцев от даты подписания акта выполненных работ.
5.2. При отказе СИ в гарантийный период, Исполнитель в течении 15 дней производит ремонт прибора своими силами и за свой счет. Исполнитель в течение трех рабочих дней после получения СИ предоставляет Заказчику дефектную ведомость с подробным описанием причин и характера повреждения. Гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
Таким образом, Заказчику требуется оказать услуги по калибровке, подготовке и проведению государственной поверки средств измерений и ремонту, в случае необходимости, на который распространяются предусмотренные пунктами 5.1, 5.2 гарантии качества.
При несоответствии СИ требованиям технической документации исполнителем выдается Извещение о непригодности к ремонту СИ (пункт 4.2 технического задания).
Изучив доводы сторон, рассмотрев представленные материалы, учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Кроме того, в ходе заседания представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления договор возмездного оказания услуг N32/09-17 от 23.12.2016 со сроком действия по 31.12.2017, заключенного между МУП "ФЁДОРОВСКОЕ ЖКХ" и ООО "Сервисный Центр Метрологического Оборудования" на оказание услуг по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" на 2017 год, с техническим заданием, аналогичным техническому заданию электронного аукциона извещение N0587600002117000056.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что согласно материалам дела, ООО "Сервисный Центр Метрологического Оборудования" выдало коммерческое предложение на выполнение работ по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в обращении (эксплуатации) на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" - оказание услуг по калибровке, ремонту, подготовке и проведению государственной поверки СИ на 2018 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервисный Центр Метрологического Оборудования" (ИНН 8602267775, ОГРН 1168617059027) от 29.12.2017 N2172-ж на действия Заказчика - МУП "ФЁДОРОВСКОЕ ЖКХ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по метрологическому обеспечению средств измерений, находящихся в эксплуатации на производственных объектах МУП "Федоровское ЖКХ" (извещение N0587600002117000056) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018