Резолютивная часть объявлена 16.01.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.01.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.В. Демкин - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Н. Плеханов - Начальник отдела Управления;
- А.Д. Капаклы - Старший государственный инспектор отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Поленова В.П. по доверенности N09 от 15.01.2018;
рассмотрев жалобу жалоба ООО "Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности" (ИНН 1831166511, ОГРН 1141831002280) (далее - Заявитель) от 09.01.2018 N9-ж на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" при проведении электронного аукциона, предметом которого является обучение по программе "пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность" (извещение N0587600004517000078) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной (единой) комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном признании ИП Терентьева А.Е. (ИНН 250200342577) победителем закупки, сведения о котором внесены в реестр недобросовестных поставщиков (первая запись РНП.96750-17 от 12.12.2017).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является обучение по программе "пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность" (извещение N 0587600004517000078) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 08.12.2017.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Разделом II ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ N 80- КС Обучение по программе "пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность" (Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) пунктом 14 установлено обязательное отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица..
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, сведения о Терентьеве А.Е. (ИНН 250200342577) были размещены в реестре недобросовестных поставщиков неоднократно, и как об индивидуальном предпринимателе, так и в качестве учредителя организаций.
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.98568-18
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171344390206734430100100640788542244
Планируемая дата исключения из реестра: 18.01.2020
Дата включения:18.01.2018
Обновлено:18.01.2018
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.98569-18
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171344390206734430100100640798542244
Планируемая дата исключения из реестра: 18.01.2020
Дата включения:18.01.2018
Обновлено:18.01.2018
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.97803-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 127495, Москва
Планируемая дата исключения из реестра: 28.12.2019
Дата включения: 28.12.2017
Обновлено:28.12.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.97807-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП Терентьев Александр Евгеньевич
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171773463856977340100101720018531244
Планируемая дата исключения из реестра: 28.12.2019
Дата включения:28.12.2017
Обновлено:28.12.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.97680-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171222415336722240100102522528542244
Планируемая дата исключения из реестра: 25.12.2019
Дата включения:25.12.2017
Обновлено:25.12.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.97673-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171532102885753210100100620628542244
Планируемая дата исключения из реестра: 22.12.2019
Дата включения:22.12.2017
Обновлено:22.12.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.97676-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171860100118786010100100610018542244
Планируемая дата исключения из реестра: 22.12.2019
Дата включения:22.12.2017
Обновлено:22.12.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.96750-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: ИП ТЕРЕНТЬЕВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 250200342577
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 690001, Приморский край, Владивосток г
Идентификационный код закупки (ИКЗ): 171870901432987090100100160028542244
Планируемая дата исключения из реестра: 12.12.2019
Дата включения:12.12.2017
Обновлено:12.12.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.89110-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: Общество с ограниченной ответственностью "Центральная специализированная организация"
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 7751509482
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 108841, Москва, Троицк г
Планируемая дата исключения из реестра: 15.08.2019
Дата включения:15.08.2017
Обновлено:15.08.2017
44-ФЗ (94-ФЗ) N РНП.41830-17
Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления"
ИНН (аналог ИНН для иностранного поставщика): 7719290598
Страна: Российская Федерация
Местонахождение: 105037, Москва, Городское поселение Московский тер
Планируемая дата исключения из реестра: 01.11.2018
Дата включения:01.11.2016
Обновлено:18.05.2017
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поиск сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществлялся только по ИНН участников закупки через личный кабинет. Документы, подтверждающие осуществление аукционной (единой) комиссией Заказчика проверки сведений, содержащихся в реестре недобросовестных поставщиков по фамилии, имени и отчеству индивидуального предпринимателя - участника закупки на заседании Комиссии Управления не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной (единой) комиссией Заказчика не были предприняты все исчерпывающие меры для установления факта отсутствия участников закупки и (или) их учредителей в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной (единой) комиссией Заказчика заявка ИП Терентьева А.Е. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и в последующим признан победителем закупки.
Между тем, Комиссией Управления Установлено, что в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
09.01.2018 Заказчиком был опубликован Протокол отказа от заключения контракта от 09.01.2018 N0587600004517000078-4, в связи с выявленным несоответствием ИП Терентьева А.Е. требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Управления отмечает, что нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность заключить контракт с участником, предложение которого о цене является вторым после победителя (далее - иной участник), если победителю отказано в заключении контракта или он отстранен от участия в закупке. Контракт с иным участником электронного аукциона может быть заключен, только если победитель уклонился от его заключения (часть 14 статьи 70 Закона о контрактной системе), применение этого правила к другим случаям указанным Законом не предусмотрено.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник чье предложение о цене контракта было лучшим после предложения победителя, а именно Частное учреждение дополнительного профессионального образования "Мегионский учебный центр" отказалось от заключения контракта (письмо N01 от 09.01.2018).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности" (ИНН 1831166511, ОГРН 1141831002280) от 09.01.2018 N9-ж на действия аукционной (единой) комиссии Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" при проведении электронного аукциона, предметом которого является обучение по программе "пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность" (извещение N 0587600004517000078) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной (единой) комиссии Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Тепловодоканал" нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 января 2018 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018