Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района" (далее - Заказчик): Мельник О.А. (по доверенности от 11.02.2018), Поповой О.А. (по доверенности от 10.02.2018), членов аукционной комиссии Ли И.В., Джабирова В.Т. (приказ о создании аукционной комиссии от 11.12.2017 N 312, с изменениями от 22.12.2017)
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сибтехно" (далее - ООО "Сибтехно"; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика на приобретение лицензий на программное обеспечение для выполнения функций и задач муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района" путем проведения электронного аукциона (закупка N 0138300000117000288), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на приобретение лицензий на программное обеспечение для выполнения функций и задач муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района" (закупка N 0138300000117000288) (далее - Закупка).
13.12.2017 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 535 336,56 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА (номер извещения 0138300000117000288) от 22.12.2017 по окончанию срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: N1, N4. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки, приняла следующее решение:
- участника, подавшего заявку N4, допустить к участию в ЭА;
- участнику, подавшему заявку N1, отказать в допуске к участию в ЭА на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
27.12.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибтехно", подавшего заявку N 1, на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу ему в допуску к участию в ЭА. Заявитель указывает, что в соответствии с документацией об ЭА первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА. Заявитель, выразив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, тем самым исполнил требование, установленное документацией об ЭА.
Заказчик в письме от 29.12.2017 N 509 представил возражения на жалобу, в которых указал, что участник, подавший заявку N 1, в первой части заявки указал показатели, которые не соответствуют техническому заданию, а именно: в части пакета офисиных программ WPS Office отсутствует возможность корректного открытия и редактирования имеющихся рабочих файлов, в частности, в форматах ODT, ODS; отсутствует полная русификация программного продукта; отсутствует штатная возможность преобразования файлов текстового редактора в формат PDF; отсутствует штатная возможность сохранения электронных таблиц в формат PDF.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в ЭА в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 23 документации об ЭА первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Комиссия, изучив первые части заявок N 1, N 4 установила, что обе заявки содержат согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в ЭА участнику, подавшему заявку N1 (ООО "Сибтехно"), по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила, что указанное нарушение явилось следствием ненадлежащего установления Заказчиком требований к содержанию первых частей заявок.
В связи с указанным обстоятельством Комиссия считает возможным материалы о выявленном нарушении в отношении членов аукционной комиссии не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с извещением о проведении ЭА предметом Закупки является приобретение лицензий на программное обеспечение.
В силу пункта 1.1 проекта Контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об ЭА, Поставщик обязуется осуществить поставку неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения для обеспечения деятельности Заказчика (далее - Товар) в объеме и количестве в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядки и сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно указанному Техническому заданию на приобретение лицензий на программное обеспечение для выполнения функций и задач МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района" (полное наименование: приобретение неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения согласно пункту 2 Техничекого задания для нужд МКУ "ЕДДС ЕМР") наименование и описание объекта закупки состоит из следующих наименований программного обеспечения:
1) программный продукт для оптического распознавания текстов - лицензия бессрочная, должен соответствовать 42 требованиям;
2) программное обеспечение для подготовки печатных материалов и электронных публикаций - лицензия бессрочная, должно соответствовать 30 требованиям;
3) программа для видеонаблюдения - должна соответствовать 11 требованиям;
4) неисключительные права на использование программного обеспечения: Пакет офисных программ, включая стандартные инструменты для работы с документами, таблицами и презентациями - бессрочная лицензия на продукт в электронном виде, должно соответствовать 30 требованиям.
Таким образом, предметом Закупки в соответствии с Техническим заданием является приобретение объекта гражданских прав в виде результата интеллектуальной деятельности - неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения, то есть товара.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 23 документации об ЭА установил требование к содержанию первой части заявки о согласии участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Указанное требование соответствуют пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, поскольку предметом Закупки является поставка товара, требования к содержанию первой части заявки установлено не в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Заказчик:
Муниципальное бюджетное учреждение
"Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района"
Аукционная комиссия по закупке
N 0138300000117000288
ул. Ленина, д. 10
г. Елизово, Камчатский край 684000
Заявитель:
ООО "Сибтехно"
ул. Восточная, д. 4/1, офис 519,
поселок Краснообск, Новосибирский район, Новосибирская область 630501
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
16.01.18 N 172/06
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/02-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
11 января 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 11.01.2018 по делу N 21-06/02-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сибтехно" на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на приобретение лицензий на программное обеспечение для выполнения функций и задач муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района" (закупка N 0138300000117000288),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Единая дежурно-диспетчерская служба Елизовского муниципального района", аукционной комиссии:
1. В срок до 19.01.2018 устранить нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: аннулировать определение поставщика по закупке N 0138300000117000288.
2. В срок до 23.01.2018 представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152) 42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 января 2018 г. N 21-06-02-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018