Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Спецтранс" (далее - Заказчик): Демчука А.А. (по доверенности от 28.07.2017), Лиженкиной С.Н. (по доверенности от 16.01.2018),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Камчатавтоэкспресс" (далее - ООО "Камчатавтоэкспресс"; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении исполнителя на право заключения контракта на выполнение услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Вилючинском городском округе путем проведения электронного аукциона (закупка N 0138300000417000911), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на выполнение услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Вилючинском городском округе (закупка N 0138300000417000911) (далее - Закупка).
06.12.2017 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 085 980,76 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА 0138300000417000911 от 26.12.2017 на участие в ЭА было подано две заявки с порядковыми номерами N1, N2. Аукционная комиссия приняла решение допустить обе заявки к участию в ЭА.
В соответствии с протоколом подведения итогов в ЭА (номер извещения 0138300000417000911) от 29.12.2017 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: заявка с порядковым номером N2 - ООО "Камчатавтоэкспресс"; заявка с порядковым номером N1 - ИП Норкин А.В. Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла следующее решение:
- признать заявку на участие в ЭА с порядковым номером N2, поданную ООО "Камчатавтоэкспресс", не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
- признать заявку на участие в ЭА с порядковым номером N1, поданную ИП Норкиным, соответствующей требованиям документации об ЭА.
09.01.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Камчатавтоэкспресс", подавшего заявку N2, на действия аукционной комиссии Заказчика по признанию его заявки не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в соответствии с документацией об ЭА участник закупки должен представить лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов из жилищ и мусора от офисных и бытовых помещений, организаций.
Заявитель представил лицензию на осуществление указанных видов деятельности, выданную третьему лицу (МУП "Автодор") и договор субподряда с данным юридическим лицом на осуществление указанных видов деятельности, поэтому, по мнению Заявителя, требования документации об ЭА им были соблюдены.
Заказчик в письме от 16.01.2018 N 21 представил возражения на жалобу, в которых указал, что даже если документация об ЭА предусматривает право участника Закупки привлечь соисполнителя, который должен иметь лицензию, это не освобождает его от обязанности предоставления собственной лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом Закупки, выданной участнику Закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об ЭА, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике ЭА на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;
2) несоответствия участника ЭА требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 13.2 документации об ЭА вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 12.1 документации об ЭА или копии этих документов (пункт 4).
Подпунктом 1.1 пункта 12.1 документации об ЭА установлено, что участник Закупки должен оказывать услуги при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности согласно Федеральному классификационному катологу отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 22.05.2017):
- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код ФККО 7 31 110 01 72 4);
- мусор от офисных и бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритные) (код ФККО 7 31 110 01 72 4).
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2.3 проекта Контракта на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Вилючинском городском округе (Приложение N 4 к документации об ЭА) Исполнитель имеет право по письменному согласованию с Заказчиком привлекать к исполнению Контракта третьих лиц, обладающих лицензией на осуществление соответствующего вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенными видами деятельности - сбором и транспортированием отходов соответствующего вида и класса опасности.
Комиссия, изучив вторую часть заявки N2, установила, что к ней в качестве подтверждения требования, установленного в подпункте 1.1 пункта 12.1 документации об ЭА, приложены копии:
1) Лицензии серии 041 N 00025 от 27.04.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV классов опасности (лицензируемый вид деятельности); виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности, представленной муниципальному унитарному предприятию "Автодор" (МУП "Автодор").
В приложении N1 к лицензии содержится Перечень опасных отходов и виды работ в составе деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (всего четыре наименования), в том числе:
- мусор от офисных и бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритные) (код ФККО 7 31 110 01 72 4) (N1);
- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код ФККО 7 31 110 01 72 4) (N4).
Класс опасности: 4; виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование.
2) Договора субподряда N 1-12 от 19.12.2017, заключенного между ООО "Камчатавтоэкспресс" (Генеральный подрядчик) и МУП "Автодор" (Субподрядчик).
В соответствии с пунктом 1 - предмет договора:
"1.1. Генеральный подрядчик поручает, а Субподрядчик обязуется своими силами и средствами оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Вилючинском городском округе в объемах, которые определены заявкой Генерального подрядчика.
1.4. Субподрядчик имеет лицензию серии 041 N 00025 от 27.04.2017 на транспортирование отходов IV класса опасности сроком действия "бессрочно".
Из анализа представленных Заявителем во второй части заявки документов следует, что указанные документы не соответствуют требованиям, установленным в документации об ЭА ко второй части заявки, поскольку ни он сам, ни его субподрядчик (МУП "Автодор") не вправе осуществлять деятельность по сбору отходов IV классов опасности, являющегося, наряду с транспортированием, предметом Закупки, так как не имеют соответствующей лицензии на осуществление указанного вида деятельности.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Камчатавтоэкспресс" не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявитель не представил.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 13.2 документации об ЭА вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 12.1 документации об ЭА или копии этих документов, а именно: участник Закупки должен оказывать услуги при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, а в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности согласно Федеральному классификационному катологу отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 22.05.2017):
- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код ФККО 7 31 110 01 72 4);
- мусор от офисных и бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритные) (код ФККО 7 31 110 01 72 4).
В то же время в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию предусмотрены сбор и транспортирование вида отходов: мусор от жилищ (в данном приложении указаны адреса жилых домов, использующих соответствующие контейнерные площадки). Документацией об ЭА сбор и транспортирование вида отходов: мусор от офисных и бытовых помещений, организаций, не предусмотрен
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к содержанию лицензии, предоставляемой участником Закупки в составе заявки на участие в ЭА, а именно: участник Закупки должен обладать правом на сбор и транспортирование двух видов отходов: отходов из жилищ и мусора от офисных и бытовых помещений, организаций, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на определения исполнителя, предписание не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Светлова
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 января 2018 г. N 21-06/06-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018