Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2017 года Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2017 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителя от Заявителя - Старостина П.В. (доверенность N38 от 30.112017 года), от Заказчика - представителя по доверенности Елисеевой Н.М. (доверенность N122 от 27.12.2017 года), члена Единой комиссии Петрова А.В. и представителя от победителя ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" Кучика К.В. (доверенность N21/103-2/14 от 01.09.2017года),
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области (извещение N 0157100007417000131) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг охраны для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области (извещение N 0157100007417000131).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2017 17:01.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 282 546,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.12.2017 23:59 (с учетом вносимых изменений).
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2017 N0157100007417000131-1).
По итогам аукциона победителем признано ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с предложением о цене контракта 2 444 759,12 рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 N0157100007417000131-3).
22 декабря 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N843з от 22 декабря 2017 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 28 декабря 2017 года в 10 часов 45 минут (с учетом перерыва, объявленного для надлежащего уведомления Заявителя).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх. Nю-ы/897 от 22.12.2017года).
Аукционной комиссией неправомерно определен победитель аукциона на оказание охранных услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, N209-8952/2017 от 27.12.2017 года).
Аукционная комиссия при подведении итогов аукциона руководствовалась положением статьи 69 Закона о контрактной системе, положением документации об аукционе.
Таким образом, Единой комиссией правомерно определен победитель аукциона - ФГУП "Связь-безопасность", как участник закупки соответствующий требованиям документации об аукционе и предложившим наименьшую цену контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало два участника: ФГУП "Охрана" и ФГУП "Связь - безопасность", все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Победителем электронного аукциона признано ФГУП "Связь-безопасность", предложившем наименьшую цену контракта 2 444 759,12 рублей.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок для проверки обоснованности довода Заявителя изучила документацию об аукционе, а также все заявки участников закупки, установила следующее:
В документации об аукционе в п.8.1. установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в том числе:
"соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Извещением о проведении аукциона, а также разделом 2 информационной карты аукциона установлено, что объектом закупки является Оказание услуг охраны для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области.
Согласно пункту 4 (1) Приложения N 1 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется" постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся в том числе: "Объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации".
Таким образом, административные здания, занимаемые следственными отделами и следственными отделениями Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам и приравненными к ним, включая специализированные, следственные подразделения Следственного комитета Российской Федерации подлежит обязательной государственной охране.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Закона о ведомственной охране, постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 197 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации", действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление N 775).
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.1, 2.2.33 устава ФГУП "СВЯЗЬ- безопасность" (в редакции с изменениями, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 02.02.2017 N 45) основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности.
На довод Заявителя о том, что обязательным условием для осуществления деятельности по охране государственных объектов является наличие такого объекта в Перечне охраняемых объектов ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" представителем победителя в ходе рассмотрения жалобы по существу предоставлено письмо Росгвардии N 9/3257 от 23.11.2017.
Согласно вышеуказанного письма Росгвардия, являясь контрольно-надзорным органом в установленных сферах деятельности и полагает, что в Перечень необходимо включать объекты по факту проведения соответствующих конкурсных процедур и заключения по их результатам государственных контрактов (договоров) на охрану.
Таким образом, законодательство РФ, регулирующее вопросы охраны, а также устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержит запрета на охрану государственных органов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Исходя из вышеизложенного, Единая комиссия Заказчика правомерна определила поставщика охранных услуг, а доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
В.В. Васильев
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 декабря 2017 г. N 44-143/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018