Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 18января2018 годаг.Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница" (далее - заказчик), представитель по доверенностиДемьяненко Я.С.,
от заявителя - ООО "Транспортные технологии" (далее также - заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Транспортные технологии" на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования навигационного контроля GPS/Глонасс для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045617000353) (далее - аукцион), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г.N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Транспортные технологии" на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования навигационного контроля GPS/Глонасс для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045617000353).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная документация на право заключения государственного контрактана поставку оборудования навигационного контроля GPS/Глонасс для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045617000353) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в части установленного в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации требования о предоставлении во второй части заявки документов "подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013г.N44-ФЗ, или копии этих документов:
а) специальный инвестиционный контракт
или
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции
или
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии)
или
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции", т.к., по мнению заявителя, данные документы необходимы только при осуществлении поставки продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница", 22.12.2017 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N0371300045617000353 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования навигационного контроля GPS/Глонасс для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Одно из таких ограничений установленопостановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968).
Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Данный перечень включает в себя наименование товаров и соответствующий каждому такому товару код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности(ОКПД2) ОК 034-2014
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее также - Общероссийский классификатор, ОКПД2).
В Извещении о проведении электронного аукциона заказчиком для требуемого к поставке товара (оборудования навигационного контроля GPS/Глонасс) установлен код закупки по ОКПД2 (код позиции КТРУ) - 26.51.20.121.
Комиссией установлено, что требуемый заказчиком к поставке товар (оборудование навигационного контроля GPS/Глонасс) входит в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Правительством РФ установлены ограничения и условия допуска, под кодом ОКПД2 - 26.51.20.121 (аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).
В пункте 7 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Следовательно, в соответствии приведёнными положениями законодательства о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должны быть установлены указанные выше ограничения и условиядопуска, а также перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара указанным ограничениям.
В разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона и пункте 8 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов:
а) специальный инвестиционный контракт
или
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции
или
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии)
или
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции.
Таким образом,Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница", нарушений законодательства о контрактной системе по указанным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
признать жалобу ООО "Транспортные технологии"(ИНН 3525352760) на действия заказчика - ГУЗ ЯО "Ярославская центральная районная больница" (ИНН 7627003927), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования навигационного контроля GPS/Глонасс для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение N 0371300045617000353) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 января 2018 г. N 04Ж-18(436/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018