Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_"- специалист-эксперт отдела контроля закупок,"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупоккворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "СтройГрад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству ФАПа в д. ЛениноЗавьяловского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300047817000315, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя Заявителя - "_" (доверенность N 1/2017 от 22.06.2017 г.),
представителя Заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" "_" (доверенность N 1 от 09.01.2018 г.),
законного представителя специализированной организации АНО "ЦПТИ" - "_" (приказ N13/1 от 27.04.2015 г.),
заместителя председателя Аукционной комиссии - "_" (приказ N631 от 13.11.2017 г.),
в отсутствие представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (ходатайство вх.N186э от 15.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба) ООО Строительная компания "СтройГрад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству ФАПа в д. ЛениноЗавьяловского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300047817000315, далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила участника закупки ООО Строительная компания "СтройГрад" при рассмотрении вторых частей заявок. Заявитель полагает, что в Законе о контрактной системе отсутствует указание на обязанность участника Аукциона предоставить взамен выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к определенному виду работ, выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Заявитель считает, что извещение о проведении Аукциона не содержит требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с указанием на срок действия указанной выписки.
На заседании Комиссии Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии заместитель председателя Аукционной комиссии, ПредставительЗаказчика, законный представитель специализированной организации с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка ООО Строительной компании "СтройГрад" не соответствовала требованиям документации об Аукционе. В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе, для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным документацией об Аукционе, участник Аукциона должен предоставить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2018 N 58, которая в свою очередь, отсутствовала в составе второй части заявки ООО Строительная компания "СтройГрад". Также пояснили, что извещение о проведении Аукциона содержит единые требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом раздел "Требования к участникам"в извещении содержит ссылку на документацию об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.11.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона в электронной форме"Выполнение работ по строительству ФАПа в д. ЛениноЗавьяловского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300047817000315. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 497 726,00 рублей.
06.12.2017 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
11.12.2017 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
14.12.2017 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.12.2017 г. NА009К-2017-1 / 0313300047817000315-1 для участия в Аукционе было подано 3 заявки. Заявки всех 3 участников допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 14.12.2017 г. наименьшее предложение о цене контракта 4 070 442,03 руб. поступило от участника Аукциона, заявке которого был присвоен порядковый номер 3 (номер заявки присвоен участнику ООО Строительная компания "СтройГрад").
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.12.2017 г. "заявка с порядковымномером1 соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а участник аукциона, подавший эту заявку соответствует требованиям законодательства", заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны Аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации.
- заявка порядковым номером 2 не соответствует требованиям п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ - в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах.
Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах, предусмотренные п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, переданные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, не подтверждают полномочия лица, чьей электронной цифровой подписью подписана заявка, на осуществление действий от имени ООО "Техэнергострой".
- заявка порядковым номером 3 не соответствует требованиям п.п. 2) п. 11.2.3 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 13 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме должен соответствовать следующим требованиям:
1. Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
2. Участник аукциона должен иметь право осуществлять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
3. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с п. 14 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме для подтверждения своего соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме должен предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. В составе документов второй части заявки с порядковым номером 3 выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, отсутствует;
Аукционной комиссией принято решение о том, что заявки с порядковыми номерами 2 и 3 не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Доводы Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила участника закупки ООО Строительная компания "СтройГрад" при рассмотрении вторых частей заявок, а также о том, что по мнению Заявителя в Законе о контрактной системе отсутствует указание на обязанность участника Аукциона предоставить взамен выданного саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
Предметом закупки является "Выполнение работ по строительству ФАПа в д. ЛениноЗавьяловского района Удмуртской Республики" с начальной максимальной ценой контракта 4 497 726,00 рублей.
В силу положений статьи 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В силу части 13 статьи 55.20 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в едином реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется в виде выписок из реестра.
Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организацией" Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждена форма выписки из реестра членов СРО.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 14 Раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки установлено следующее требование:
14 |
11.2.3. 2) |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона. |
Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. |
Таким образом, документацией об Аукционе установлено, что для подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона, участник закупки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростенадзора от 16.02.2017 N 58.
Комиссия Удмуртского УФАС России изучив представленные заявки участников закупки установила, что в составе второй части заявки ООО Строительная компания "СтройГрад" отсутствовала выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Для подтверждения соответствия ООО Строительная компания "СтройГрад" требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона, участником закупки в состав второй части заявки была приложена копия свидетельства СРО.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, в составе заявки участника закупки ООО Строительная компания "СтройГрад" не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации об Аукционе,установленными в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки участника закупки ООО Строительная компания "СтройГрад" несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, являются правомерными.
2. Довод Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона не содержит требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с указанием на срок действия указанной выписки Комиссия Удмуртского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.
Требования к содержанию извещения о проведении Аукциона в электронной форме, содержатся в статье 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должен быть указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с названной статьей документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению (пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе); документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании изложенного, учитывая, что Закон о контрактной системе содержит перечень требований как к извещению о проведении электронного аукциона, так и к документации, принимая во внимание требование части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе об одновременном размещении данных документом, апелляционный суд приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе являются самостоятельными документами в рамках закупочной процедуры.
Закон предъявляет самостоятельные требования к извещению и к документации, данные документы не подменяют друг друга.
Таким образом, заказчик обязан указать в извещении наряду с информацией, указанной в статьи 42 Закона, информацию, предусмотренную в частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в том числе, указать исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению участниками аукциона (пункт 6 части 5 статьи 63).
В размещенном заказчиком извещении указана информация о предъявлении единых требований к участникам закупки в форме ссылки на документацию об электронном аукционе:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) см.Документацию об АУ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ см.Документацию об АУ 3 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) 50 % |
Ограничения и запреты |
Не установлены |
Размещенное извещение о проведении Аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии спунктом 1 части 1 статьи 31 Законао контрактной системе, а также не содержит какой-либо ссылки на положения документации об Аукционе, которые содержат исчерпывающий перечень требований, предъявляемым к участникам Аукциона.
Таким образом Заказчиком, не указавшим в извещении о проведении Аукциона исчерпывающий перечень требований к участникам Аукциона, установленным в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что права Заявителя выявленным нарушением не нарушены, так как участник закупки при подаче заявки в силу положений Закона о контрактной системе обязан ознакомиться с документацией и всеми требованиями, предъявляемыми к участнику закупки, а документация об Аукционе содержит требование к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, а также учитывая, что выявленное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, статьей 51, статьей 53, частью 15 статьи 99, Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "СтройГрадна действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству ФАПа в д. ЛениноЗавьяловского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300047817000315),обоснованной в части довода об отсутствии в извещении о проведении Аукциона, исчерпывающего перечня документов, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об Аукциона в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "Завьяловская РБ МЗ УР" нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2018 г. N ОП07-06/2017-343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018