Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Фонекс" (далее - Заявитель) (вх.N10257э от 29.12.2017 г.), на положения аукционной документации Заказчика - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов в г.Ижевск (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006317000069, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 12.01.2018 г.
в присутствие представителя Заказчика - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области "_" (доверенность N 2 от 09.01.2018 г.);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Фонекс",
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 15.01.2018 г.
в присутствие представителя Заказчика - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области "_" (доверенность N 2 от 09.01.2018 г.);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Фонекс",
УСТАНОВИЛА:
29.12.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Фонекс" на положения аукционной документации Заказчика - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области при осуществлении закупки услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов в г.Ижевск (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006317000069).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно:
1) В нарушении положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит даты начала и даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
2) Срок оказания услуг в техническом задании указан с 09.01.2018 г., что не соответствует сроку в извещении о проведении данного аукциона;
3) В извещении о проведении электронного аукциона не точно указаны реквизиты для перечисления денежных средств;
4) Заказчик в нарушении части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе не указал в аукционной документации метод формирования начальной максимальной цены контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы согласился в части и пояснил, что нарушения требований Закона о контрактной системе допущены в результате технической ошибки. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.12.2017 г. - Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1486973,38 рублей.
29.12.2017 г. - Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
29.12.2017 г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
09.01.2018 г. - Дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 г. подано 4 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 г. победителем признан участник с порядковым номером заявки 3- ООО "Рависана", как участник предложивший минимальную цену контракта.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная документация не содержит даты начала и окончания срока дачи разъяснений положений документации об Аукционе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2) Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы заявителя о недостоверности информации в части начала срока оказания услуг, являющихся объектом закупки, содержащейся в документации об Аукционе, признает его обоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Срок оказания услуг согласно пункту 3.2 Информационной карты раздела II Документации об аукционе установлен с момента подписания контракта по 31 декабря 2018 года. Однако согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Государственному контракту) срок оказания услуг установлен в период с 09 января 2018 г. по 31 декабря 2018 года.
Более того, дата проведения электронного Аукциона установлена 09.01.2018 г., с учетом процедуры заключения контракта выполнение работ не может начинаться с 09.01.2018 г.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе и проект государственного контракта содержит противоречивую информацию о дате начала срока оказания услуг, являющихся объектом закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктами 7,8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе),
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В материалы дела, представлено извещение о проведении электронного аукциона, которое содержит следующие сведения:
Обеспечение заявок | |
|
|
Размер обеспечения заявок |
14869.73 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Денежные средства перечисляются на счет оператора электронной площадки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810000001000064 "Номер лицевого счёта" 05131А21520 "БИК" 049401001 |
Обеспечение исполнения контракта |
|
|
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
74348.67 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или внесение денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно. Возврат Заказчиком суммы обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 5 банковских дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте. |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810000001000064 "Номер лицевого счёта" 05131А21520 "БИК" 049401001 |
Изучив представленное извещение, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в информационном извещении указаны сведения относительно размера и порядка предоставления обеспечения заявок на участие в аукционе, а так же сведения в отношении обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о соответствии извещения требованиям статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, раздел 6 Аукционной документации "Обеспечение исполнения контракта", так же содержит информацию о реквизитах получателя денежных средств: "..л/с 05131А21520; р/с 40302810000001000064 Отделение НБ УР; БИК 049401001. Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области ИНН 1841004975 КПП 184101001 ОКТМО 94701000).." в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств невозможности перечисления денежных средств на данные реквизиты.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России Пункт 1.4 Раздела II Информационной карты Документации об аукционе содержит начальную максимальную цену контракта, кроме того, в пункте 4.1 содержится порядок формирования начальной максимальной цены :
"_ в цену контракта включены все расходы, связанные с исполнением государственного контракта, в том числе транспортные расходы, расходы на страхование, уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. При определении максимальной цены государственного контракта государственный заказчик учитывает среднюю стоимость аналогичных услуг в месяц по ранее заключенным государственным контрактам (договорам возмездного оказания услуг) от 20.01.2017 N 11/2017, от 20.01.2017 N 10/2017, от 20.01.2017 N 8/2017, от 20.01.2017 N 7/2017, от 20.01.2017 N 6/2017, от 01.12.2016 N 52/2016, от 01.12.2016 N 51/2016, от 01.12.2016 N 50/2016, от 01.12.2016 N 47/2016, от 01.12.2016 N 46/2016, в размере 13 793 руб. (включая НДФЛ 13%), с учетом страховых взносов 30,2% и накладных расходов 15%:
13 793 руб. х 1,302 х 1,15 = 20 652,41 руб./мес./чел.
20 652,41 руб. х 12 мес. х 6 чел. = 1 486 974 руб."
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе о порядке формировании начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Удмуртского УФАС в связи с отсутствием у Комиссии полномочий по рассмотрению указанного довода, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Раздел 6 документации об Аукционе содержит следующую информацию:
"_Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет:_.".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит информацию о требованиях к обеспечению исполнения контракта в случае предоставления банковской гарантии, а именно о сроке ее действия, с учетом требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 30.08.2017 г. N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и размера пени).
Раздел 6 приложения N1 "Проект контракта" документации об Аукционе содержит следующую информацию:
"6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и в порядке, определённом Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Порядок) и настоящим Контрактом.
6.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа определяется в соответствии с Порядком.
6.4. В случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) может содержаться в акте приема оказанных услуг или мотивированном отказе от подписания такого акта.
6.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.7. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Поручением (в том числе неоднократное опоздание сотрудника, неявка, явка в виде, несоответствующем установленным требованиям, явка в неопрятном виде, состоянии алкогольного, наркотического опьянения, небрежное обращение с имуществом Заказчика, влекущее его порчу, невыполнение возлагаемого объема услуги в срок, недостаточная квалификация специалиста, невнимательность, влекущая возникновение ошибок (искажающих содержание) в исходящих от специалиста проектах документов, базах данных, влекущая порчу или утерю документов, распространение информации, ставшей известной в связи с оказанием услуги), за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы в размере 10 процентов цены настоящего Контракта.
6.8. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны_".
Из изложенного следует, что приложение N1 "Проект контракта" документации об Аукционе не содержит обязательных условий об ответственности Заказчика за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, размеры пени за просрочку исполнения обязательств по контракту Заказчиком и исполнителем в установленном размере, определяемыми в соответствии с Правилами определения размера штрафа и размера пени, что свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно подпункту 7 пункта 5.1 Информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Как указано в подпункте 3 пункта 6.2 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике Аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона - юридического лица.
Предоставление в составе заявки документов и сведений об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике Аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона - юридического лица не предусмотрено частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации и документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОНЕКС" на положения документации об электронном аукционе заказчика - Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области при осуществлении закупки услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов в г.Ижевск (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006317000069), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области при осуществлении закупки услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов в г.Ижевск (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006317000069) , нарушившим часть 3 статьи 7, части 4, 5, 7 статьи 34, часть 6 статьи 66, пункты 8,11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии заказчика - Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области при осуществлении закупки услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов в г.Ижевск (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006317000069) обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - Межрегиональному Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки услуг по реализации арестованного имущества посредством предоставления специалистов в г.Ижевск (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100006317000069).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области по части 4, части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
__________ "_" |
Члены Комиссии: |
__________ "_"
__________ "_"
__________ "_" |
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 января 2018 г. N ОП07-06/2017-344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018