Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_"- специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу"_"(далее - Заявитель, "_") на положения аукционной документации Заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 3851,56 тыс.кв.м на территории муниципального образования "Город Ижевск" на 2018-2019 годы (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300000217000086, далее - Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Удмуртского УФАС Россиив присутствии:
законного представителя Заказчика - "_"(приказ N79-л от 19.09.2017 г.), представителей Заказчика по доверенности - "_" (доверенность N99 от 19.12.2017 г.), "_" (доверенность N 8 от 17.01.2018 г.), "_" (доверенность N 102 от 19.12.2017 г.), "_" (доверенность N 101 от 19.12.2017 г.),
в отсутствие Заявителя - "_"(уведомлен надлежащим образом исх.N ОП01-17-07/163э от 16.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2018 г. в Удмуртское УФАС России из ФАС России (вх.N 2964-ЭП/18 от 11.01.2018 г.) поступила жалоба "_"на положения аукционной документации Заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 3851,56 тыс.кв.м на территории муниципального образования "Город Ижевск" на 2018-2019 годы (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300000217000086).
По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных в разных районах города Ижевска и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта. По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 и требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что содержание автомобильных дорог города Ижевска разделено на шесть лотов, в соответствии с пятью административно-территориальными единицами города, а также с учетом центральных автомобильных дорог и магистралей города Ижевска. При этом, какого-либо необоснованного объединения предмета Аукциона в один лот не допущено. При формировании предмета закупки Заказчик исходил из своих потребностей, и разбивка на более мелкие лоты является правом, а не обязанностью Заказчика, который руководствовался, в том числе, тем, что такая разбивка может привести к неоправданным дополнительным затратам бюджетных средств на организацию торгов и оплату стоимости работ.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.11.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона в электронной форме"выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 3851,56 тыс.кв.м на территории муниципального образования "Город Ижевск" на 2018-2019 годы (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300000217000086). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 794 906 424,58,00 рублей.
26.12.2017 г. - дата внесения изменений в извещение и документацию об Аукционе, на основании предписания, выданного Удмуртским УФАС России по итогам рассмотрения дела N ОП07-06/2017-326 З.
12.01.2018 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
12.01.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
15.01.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки, поданной для участия в Аукционе от 12.01.2018 г., единственный участник закупки МУП г. Ижевска "ДРЭУ" признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
Действие Закона N 257-ФЗ распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог
В соответствии с пунктом 12) статьи 3 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Администрации города Ижевска от 13.07.10 N 700/1 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Город Ижевск" в соответствии с которым, автомобильные дороги местного значения поделены на разные группы дорог, разной протяженностью.
Постановлением Администрации города Ижевска от 02.04.2014 г. N 326 утвержден порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Город Ижевск" и искусственных сооружений на них (далее - автомобильные дороги города Ижевска), который является нормативным документом, определяющим организации работ по содержанию автомобильных дорог города Ижевска, в том числе, перечень технологических операций и периодичность их проведения, потребность в дорожно-строительной технике, необходимой для содержания автомобильных дорог города Ижевска, периодичность выполнения основных технологических процессов и видов работ, в том числе:
Зимнее содержание автомобильных дорог, включающее в себя комплекс работ; 1) защита дорог от снежных заносов;
2) очистка дорог от снега;
3) борьба с зимней скользкостью и наледями.
Летнее содержание автомобильных дорог, включающее в себя комплекс работ по очистке дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, остановка и предупреждение развития трещин, исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий.
Таким образом, законодательством Российской Федерации, а также Постановлениями Администрации города Ижевска установлено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего состояния автомобильной дороги, оценка ее технического состояния, а также организация безопасного движения, при этом с учетом специфики работ по содержанию автомобильных дорог перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: зимнего и летнего.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории муниципального образования "город Ижевск" на 2018-2019 годы.
В соответствии с пунктом 1 Технического задания Приложения N2 к документации об Аукционе целью закупки является обеспечение непрерывного и безопасного движение всех участников дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, искусственным сооружениям в г. Ижевске, а также поддержание надлежащего санитарного состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Ижевска.
Согласно пункту 1 Технического задания Приложения N2 к документации об Аукционеработы выполняются в соответствии с Законом 257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93 (включая вносимые изменения), Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N308, согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Ижевск", указанного в приложении 2 к муниципальному контракту.
Положения Раздела IV "Виды работ по содержанию дорог и требования к их выполнению" Технического задания Приложения N 2 к документации об Аукционе, содержат подробный перечень работ, подлежащих выполнению в разные времена года и позволяющий участнику закупки в полной мере ознакомиться с видами работ по содержанию дорог и с требованиями к их выполнению, а также достоверно определить объем подлежащих выполнению работ.
Требования к применяемым материалам указаны в разделе VI технического задания Приложения N 2 к документации об Аукционе.
С учетом изложенного, описание объекта закупкисодержит функциональные, технические и качественные характеристики, подлежащих выполнению работ, требования к материалам, применяемым при выполнении работ, сформированные в соответствии с требованиями частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не содержит противоречивой, непонятной информации, указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований производителя, требований к функциональным характеристикам товара, требований к производителю товара, что свидетельствует о соответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не является участником Закупки,жалоба не содержит указаний на нарушение прав Заявителя положениями, содержащимися в закупочной документации, на дату рассмотрения жалобы - 18.01.2018 г. в Удмуртском УФАС России отсутствуют заявления хозяйствующих субъектов, указывающих на ограничение количества участников закупки.
Оценка доводу Заявителя, относительно нарушения Заказчиком - МКУ г. Ижевска "СБиДХ" требований статьи 17 Закона о защите конкуренции,Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) не может быть дана, в связи с отсутствием у Комиссии полномочий по признанию нарушения Закона о защите конкуренции.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований Закона о контрактной системе при организации и осуществлении закупки путём проведения Аукциона в электронной форме Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_"на положения документации об Аукционе Заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 3851,56 тыс.кв.м на территории муниципального образования "Город Ижевск" на 2018-2019 годы (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300000217000086),необоснованной.
2. Довод Заявителя о нарушении требований статьи 17 Закона о защите конкуренции не рассматривать в связи с отсутствием у Комиссии полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 января 2018 г. N ОП07-06/2018-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018