Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципальному казённому учреждению Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, содержание автомобильных дорог, расположенных на сельских территориях Уссурийского городского округа (в зимний период 2018 года) (извещение N 0320300031117000078) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчиком установлены требования к банковской гарантии с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик в извещении о проведении аукциона установил требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие в существующем реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в период действия Федерального закона от "21" июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил в извещении о проведении аукциона неправомерные требования к участникам закупки.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т.к. в документации об аукционе установлено требование в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчиком установлены требования к банковской гарантии с нарушением Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Муниципальному казённому учреждению Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, содержание автомобильных дорог, расположенных на сельских территориях Уссурийского городского округа (в зимний период 2018 года) (извещение N 0320300031117000078) обоснованной в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6 части 5 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил в извещении о проведении аукциона неправомерные требования к участникам закупки.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 января 2018 г. N 4/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018