Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Карбофос" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ (извещение N 0320300025717000144) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 33-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был подписан аукционной комиссией и размещен в установленный срок.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Карбофос" установила следующее.
В позиции заявки N 6 "Механические ловушки" указана следующая характеристика товара: "Клеевая ловушка удерживает грызунов массой до 100 г". Согласно требований технического задания требовалось, чтобы ловушка удерживала грызунов в диапазоне от 10 до 100 гр. Следовательно, оставляя показатель в виде диапазона участник закупки должен был указывать не только верхний, но и нижний предел данного интервала. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки: "При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более, и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается". В нарушение положений инструкции участник сохранил в заявке предлог "до". Таким образом, в заявке Участника отсутствует конкретный показатель массы грызунов, на которую рассчитана ловушка.
В позиции заявки N8 "Средство родентицидное" указана следующая характеристика товара: "Содержит в качестве действующего вещества этилфенацин 0,015%; краситель; пищевую основу и битрекс, предохраняющий приманку от поедания птицами и снижающий опасность случайного отравления людей и нецелевых видов животных". Предоставленный Участником показатель не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании было указано следующее требование для данной характеристики: "Должно содержать в качестве действующего вещества этилфенацин в пределах 0,005 - 0,015%; краситель; пищевую основу и битрекс, предохраняющий приманку от поедания птицами и снижающий опасность случайного отравления людей и нецелевых видов животных". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Указание на диапазонные значения с использованием слов "в пределах", "минимальное значение", "максимальное значение", верхнее диапазонное значение "до Х" следует расценивать как диапазон, не подлежащий изменению, числовые границы которого, являются конкретным показателем".
Также следует отметить, что при заполнении заявки не допускается изменение наименований товаров, используемых при оказании услуг, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Участник поменял часть наименований товаров по своему усмотрению. Так, например, в пункте 8 наименование "восковой брикет" заменено на "средство родентицидное", в пункте 9 наименование "дезинсектицидное средство" участник заменил на "средство инсектицидное", а "клеевую массу" в пункте 4 на средство "инсекто-родентицидное".
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Карбофос" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карбофос" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ. (извещение N 0320300025717000144) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 января 2018 г. N 1250/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018