Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДВ-Продпоставка" на действия конкурсной комиссии Заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2018 год (извещение N 0320300101417000193) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как комиссия заказчика нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заявитель указывает, что им, в составе заявки, были представлены копии всех требуемых документов, о чем свидетельствует прошитая и пронумерованная заявка.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что при вскрытии конвертов не производится оценка, либо предквалификационный отбор, комиссия проверяет исключительно наличие документов по перечню. В составе заявки ООО "ДВ-Продпоставка" отсутствовали документы относящиеся к критериям оценки в требуемом объеме. ООО "ДВ-Продпоставка" предоставило документы о принадлежности транспортных средств транспортному экспедитору, а не участнику закупки, кроме того, в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие приспособленность транспортных средств для перевозки продуктов питания. Данная информация была отражена в протоколе вскрытия.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее:
Часть 3 статьи 56 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей 56 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона N 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Также, согласно части 8 статьи 52 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что информация, предусмотренная частью 6 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, объявлена при вскрытии конвертов участников Конкурса, а также, что данная информация отражена в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 19.12.2017 года N 0320300101417000193. Протокол размещен на официальном сайте в тоже день 19.12.2017 года.
Согласно подпункта 10 пункта 27 информационной карты документации о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания заявка на участие в конкурсе может содержать документы, подтверждающие обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а также наличие у участника закупки деловой репутации.
Документами, подтверждающими обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования согласно подпункта 10.1. являются собственные или арендованные: 1. транспортные средства, приспособленные для перевозки продуктов питания, 2. весовое оборудование, 3. упаковочные линии, 4. холодильное оборудование. По пункту 25 информационной карты: "Участнику, не представившему в составе заявки документы, подтверждающие наличие всего указанного выше оборудования, мощностей (необходимо оборудование, мощности по каждой позиции) присваивается 0 баллов по критерию."
Подтверждением принадлежности находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании оборудования являются копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, или копии договоров аренды (лизинга), или копии договоров безвозмездного пользования, или копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи оборудования, производственных мощностей участнику закупки.
Рассмотрев заявку заявителя (ООО "ДВ-Продпоставка") на участие в конкурсе, Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в составе заявки приложены только документы, подтверждающие принадлежность транспортных средств экспедитору.
В силу положений пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" организации, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, оказывают услуги по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. При этом, согласно статье 5 данного Закона, клиент обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы.
Следовательно, экспедитор не передает принадлежащие ему производственные мощности клиенту, а всего лишь экспедирует грузы за вознаграждение. Обладание экспедитором транспортными средствами не означает принадлежность их участнику закупки, выступающему по договору экспедиции клиентом-грузоотправителем.
Кроме того, в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие приспособленность транспортных средств для перевозки продуктов питания.
Данный факт также подтверждает сделанная заказчиком в соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Кроме того, заявитель не оспаривал факт отсутствия в заявке документа, подтверждающего принадлежность транспортных средств участнику, а также документов, подтверждающих их приспособленность для перевозки продуктов питания.
Тем самым в заявке заявителя отсутствует документ, подтверждающий принадлежность транспортных средств заявителю, их приспособленность для перевозки продуктов.
В материалах жалобы Заявителя отсутствуют доказательства, подтверждающие ненадлежащие действия (бездействия) единой комиссии Заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, не противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДВ-Продпоставка" на действия конкурсной комиссии Заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" на 2018 год (извещение N 0320300101417000193) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 января 2018 г. N 1256/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018