Резолютивная часть решения объявлена 15. 01. 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_.>, при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 28 Федерального медико-биологического агентства"<_>(далее - Заказчик) в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО "Союзфарм" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", извещение N0334100007117000322 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 29 декабря 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов", извещение N0334100007117000322.
Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 7 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте Единой информационной системы, также Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным.
Заказчикомпредставлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, чтоЗаказчикдоводы жалобы считает необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком11декабря 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупокразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100007117000322 и документация об аукционе в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов", извещение N0334100007117000322 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 670 578,65 рублей.
27 декабря 2017 года Заказчиком на сайте единой информационной системы размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0334100007117000322-1.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не находит своего подтверждения, поскольку согласно данным с сайта Единой информационной системы, данный протокол был размещен 27.12.2017 в 13:18.
Согласно протоколу N0334100007117000322-1, Заявка участника с порядковым номером заявки 3 отклонена по следующему основанию: "Пункт 2 часть 4 статьи 67 44-ФЗ, подпункт 1 пункта 25 главы I документации об электронном аукционе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ и подпунктом 1.1 пункта 25 главы 1 документации об электронном аукционе, в заявке участника закупки конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе к такому товару".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы и возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 ч. 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Техническому заданию (часть 2 Документации об электронном аукционе), в пункте 8 таблицы по позиции"Сульфацетамид" Заказчик установил следующие качественные и количественные характеристики: "капли глазные 20% 5 мл, единица измерения - упаковка, количество - 1350".
Представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы было пояснено, что совокупность указанных Заказчиком характеристик товара являются значимыми для Заказчика, поскольку количество указанных упаковок и объем лекарственного препарата рассчитан исходя из усредненного количества больных за год. Лекарственный препарат "Сульфацетамид" стерилен и имеет маленьких срок хранения после вскрытия (не более 30 дней). Учитывая специфику медицинской деятельности, во избежание потерь медицинских капель, сохранения их стерильности, Заказчик установил требование к объему флакона 5 мл. Данный объем достаточен для курса лечения одного пациента. Также данные капли выдаются пациентам на руки, в некоторых отделениях один-два раза в месяц. Таким образом, экономически нецелесообразно закупать лекарственный препарат в большем, чем 5 мл, объеме.
Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчиквправе внеобходимой степени детализировать объект закупки. Обязанности Заказчика обосновывать свои потребности при установлении тех или иных требований к объекту закупки Закон о контрактной системе также не предусматривает.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Требования к содержанию первой части заявки установлены ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. б ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ).
Комиссия, изучив Заявку участника под номером 3 - ООО "Союзфарм", установила, что предлагаемый им к поставке товар по позиции 8 "Сульфацетамид" имеет следующие характеристики: "капли глазные 20% 10 мл, количество - 675".
Согласно Техническому заданию, к поставке допускается иное количество поставляемого товара в упаковке в перерасчете на требуемое (общее) количество товара.
Заявитель ссылается на данное положение и считает, что его заявка не подлежала отклонению, поскольку им предлагается такой же объем лекарства, какой требуется в документации.
Ссылаясь на ГОСТ 17768-90 "Средства лекарственные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТ), Заявитель ошибочно толкует понятие "Упаковка".
Пункт 1.1. ГОСТ устанавливает Виды потребительской тары, укупорочные средства и методы укупоривания.
Исходя из толкования п. 1.18ГОСТа "В каждую упаковку с ампулами должно быть вложено приспособление для вскрытия ампул", п. 1.20"Стеклянные банки, пробирки, флаконы, бутылки, аэрозольные баллоны, алюминиевые тубы, контурная упаковка с лекарственными средствами должны упаковываться в картонные пачки", понятия потребительская тара и упаковка отличны друг от друга.
Так, согласно таблицы 1, для лекарственной формы "капли глазные" установлен вид потребительской тары "тюбик-капельница для глазных капель" и "флакон-капельница", которые, исходя изп. 1.20 ГОСТ, должны быть упакованы в картонные пачки, что и будет являться упаковкой.
Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат производителя ООО "Славянская аптека". Согласно государственного реестра лекарственных средств, этим производителем выпускаются глазные капли во флаконах как по 10 мл, так и по 5 мл.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, на основании ч. 3 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако в установленные законом сроки запросы о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе от участников закупки не поступали.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых допущены к участию.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ Единой комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером 3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 января 2018 г. N 13/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018