Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Муниципального унитарного предприятия г. Иркутска "Иркутскавтодор" (далее - заказчик) - <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Байкал-АвтоТрак-Сервис" (далее - ООО "Байкал-АвтоТрак-Сервис", заявитель) - <_>, <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку двигателей внутреннего сгорания, стартеров и генераторов, извещение N 0534300002117000153 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16.01.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300002117000153, а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку двигателей внутреннего сгорания, стартеров и генераторов (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 836 095 руб. 98 коп.
12 января 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0534300002117000153.
Согласно названном протоколу, участнику с порядковым номером заявки 5 (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник N 5 по позиции 1 "Двигатель" не указал конкретные показатели предполагаемого к поставке товара по позиции 1 "Двигатель", а именно "Давление масла на номинальных оборотах двигателя".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с техническим заданием, являющемся частью III документации об электронном аукционе по позиции 1 "Двигатель", а именно "Давление масла на номинальных оборотах двигателя" заказчиком установлены следующие значения параметра: "-0,25 (минимальное значение показателя) -0,35 (максимальное значение показателя)".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
Вместе с тем, в разделе 2 части I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Подпункт 4 пункта 2.2.3 вышеуказанной инструкции предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам: "если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, одновременно сопровождаемые словами "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать одно конкретное значение такого показателя".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в заявке с порядковым N 5, при описании объекта закупки по позиции 1 "Двигатель", а именно "Давление масла на номинальных оборотах двигателя" указано: "0,25-0,35", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "Байкал-АвтоТрак-Сервис", на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.
Согласно техническому заданию (часть III документации об электронном аукционе) все запасные части должны быть полностью совместимы с имеющимися у заказчика тракторами марки МТЗ-82.1 и должны устанавливаться на них без каких-либо конструктивных изменений, без ремонта и замены его частей.
Производителем трактора МТЗ "Беларус-82.1" является ОАО "Минский тракторный завод".
На официальном сайте производителя www.belarus-tractor.com размещено руководство по эксплуатации к вышеуказанному трактору.
Согласно подразделу 3.1.1 раздела 3 руководства по эксплуатации на тракторах "Беларус-82.1" установлен двигатель Д-243 производства ОАО "Минский моторный завод". Полная информация об устройстве и работе двигателя, его составных частей содержится в руководстве по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ.
К материалам жалобы заявителем приложено руководство по эксплуатации двигателя 243-0000100РЭ, согласно которому давление масла при номинальной частоте вращения составляет 0,25-0,35 МПа.
В свою очередь, в документации об электронном аукционе заказчик требует, при составлении первой части заявки, указывать конкретное значение показателя относительно давления масла на номинальных оборотах двигателя, тем самым вынуждая участников закупки указывать информацию в составе первой части заявки несоответствующую характеристикам завода-производителя.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, которое неизбежно ведет к невозможности на стадии исполнения контракта поставить товар с заявленными характеристиками и непосредственно влияет на исход проведения электронного аукциона.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступает в законную силу следующая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ: "в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Часть 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300002117000153, а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку двигателей внутреннего сгорания, стартеров и генераторов размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru 27 декабря 2017 года, на момент утверждения документации действовала предыдущая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Таким образом, допустив в документации об электронном аукционе необъективное описание объекта закупки заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, что непосредственно повлияло на результат проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал-АвтоТрак-Сервис" необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений
Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения
выданного предписания
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 23.01.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 26.01.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Муниципального унитарного предприятия г. Иркутска "Иркутскавтодор" (далее - заказчик) - <_>, <_>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Байкал-АвтоТрак-Сервис" - <_>, <_>;
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 42/18 от 23 января 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку двигателей внутреннего сгорания, стартеров и генераторов, извещение N 0534300002117000153.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 22 февраля 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 января 2018 г. N 42/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018