Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
|
|
Члены Комиссии: |
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "АКВЕЛЛА" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви" (извещение N 0241100001217000254), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 20.12.2017 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви" (извещение N 0241100001217000254) (далее - Документация об аукционе).
17.01.2018 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника закупки ООО "АКВЕЛЛА" на действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно признала вторую часть его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в Документации об аукционе.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"Согласно протоколу N 187/ ЭА-2 подведения итогов электронного аукциона от 09 января 2018 года (номер извещения 0241100001217000254) Заявка N 3 - ООО "АКВЕЛЛА" на основании п.1 ч.1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ была отклонена в связи с несоответствием требованиям,установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
НЕПРЕДОСТВАЛБНИЕ ДОКУМЕНТОВ: СЕРТИФИКАТА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА, ВЫДАВАЕМОГО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ) ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСОГО СОЮЗА.
При этом, при подаче документов для участия в электронном аукционе ООО АКВЕЛЛА были предоставлены следующие документы:
1. Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров;
2. Сертификат соответствия, выданный органом сертификации (per. N РОСС RU. 0001.11.АГ99) на производство обуви ортопедической сложной, детской с товарным знаком "АКВЕЛЛА"
На основании вышеизложенного просим:
1. Разъяснить, является ли Сертификат соответствия, предоставленный ООО
АКВЕЛЛА для участия в электронном аукционе, равноценным в отношении затребованного Заказчиком Сертификата, выданного уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского союза и веским основанием для снятия Участника электронного аукциона по второй части Заявок.
2. Приостановить исполнение Контракта до выяснения обстоятельств отстранения ООО АКВЕЛЛА по второй части заявок на участие в электронном аукционе.
Номер извещения: N 0241100001217000254
Наименование аукциона: "Выполнение работ по изготовлению для детей - инвалидов сложной ортопедической обуви".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика, председатель аукционной комиссии доводы жалобы не признали. До заседания по рассмотрению жалобы Заказчик представил письменные возражения на доводы жалобы, которые заключаются в следующем:
"В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) объявило электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви (с установлением условий допуска для товаров, происходящих из иностранных государств) (извещение о проведении аукциона в электронной (форме и аукционная документация размещены в единой ин(формационной системе www.zakupki.gov.ru 20.12.2017 года, номер извещения N 0241100001217000254, идентификационный код закупки 171440100512344010100100670010000323).
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ Заказчик в пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви установил условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе и разделе II. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требования по предъявлению: "документов, подтверждающих страну происхождения медицинских изделий: сертификат происхождения товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2017 N 640) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению для детей-инвалидов сложной ортопедической обуви срока подачи заявок на участие 28.12.2017 года 09:00 часов (время московское) поданы 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе, рассмотрев которые аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников, подавших заявки.
Для рассмотрения вторых частей участники с порядковым номером 1 - ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" и порядковым номером 2 - "Костромской" филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с требованиями аукционной документации предъявили сертификаты по форме СТ-1 с разными производителями товара.
Участник с порядковым номером 3 - ООО "АКВЕЛЛА" предъявил сертификат соответствия per. N РОСС RU.0001.11АГ99. Данный сертификат подтверждает соответствие товара требованиям нормативных документов, в частности ГОСТ Р54407 и ТУ-8820-056-53279025-2016. Требования по предъявлению данного документа в аукционной документации для рассмотрения заявок не установлены. Сертификат по форме СТ-1 не предъявлен.
По окончанию электронного аукциона, после рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение:
- участники с порядковым номером 1 - ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" и порядковым номером 2 - "Костромской" филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
- отклонить заявку с порядковым номером 3 - ООО "АКВЕЛЛА" по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных п.6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого являются страны Содружества Независимых Государств, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению (письмо ФАС России от 28.05.2015 NАЦ/26282/15 "О рассмотрении обращения о применении Постановления Правительства Российской Федерации N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона N 44- ФЗ, письмом ФАС России от 28.05.2015 NАЦ/26282/15 заявка участника - ООО "АКВЕЛЛА" правомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренных в соответствии с п.6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по отклонению заявки ООО "АКВЕЛЛА" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ. Региональное отделение считает жалобу заявителя необоснованной".
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, выслушав возражения представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 20 раздела III. "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе: "документов, подтверждающих страну происхождения медицинских изделий: сертификат происхождения товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2017 N 640) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Как следует из доводов жалобы и представленных материалов, участником закупки - ООО "АКВЕЛЛА" в составе второй части заявки предъявлен сертификат соответствия per. N РОСС RU.0001.11АГ99. Данный сертификат подтверждает соответствие товара требованиям нормативных документов, в частности ГОСТ Р54407 и ТУ-8820-056-53279025-2016. Требования по предъявлению данного документа в аукционной документации для рассмотрения заявок не установлены. Сертификат по форме СТ-1 не предъявлен.
Таким образом, участник закупки - ООО "АКВЕЛЛА" в составе второй части заявки представил не запрашиваемый документ: "сертификат происхождения товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009", как это указано в пункте 20 раздела III. "Информационная карта аукциона" Документации об аукционе, а другой документ, который не указан в Документации об аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Костромского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии при принятии решения о признании второй части заявки ООО "АКВЕЛЛА" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, отсутствует факт нарушения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав возражения представителей Заказчика, членов аукционной комиссии, изучив представленные сторонами материалы, документы и соответствующие нормативные правовые акты, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия, установив в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "АКВЕЛЛА" факт непредставления документа, предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и признав ее несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не нарушила требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКВЕЛЛА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 января 2018 г. N 05-08-08/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018